Светлана Сабирзянова
Сочинение — Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитатель»… Это слово звучит мягко, хрупко - с одной стороны, величественно – с другой! Попробуйте его произнести. Не правда ли? Каким же глубоким, утонченным смыслом наделено это слово. Об этом после, а пока… Почему я выбрала эту профессию?
Не буду цитировать стандартные, избитые фразы. В какой то мере мой выбор был предопределен – я, воспитывалась в семье педагога. И, всего? - подумаете Вы. Да нет, далеко не все. В памяти всплывает история возникновения этой удивительной профессии, уходящая корнями в Древнюю Грецию. Воспитанием ребёнка тогда, занимался обычный раб. Он отводил ребенка в школу, нес все необходимые его принадлежности для учёбы. В остальное время следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал его поступки и поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия - воспитатель. Вот и ответ на вопрос, о предназначении человека к выбору своей деятельности – любой корешок находит правильный путь роста только в том случае, если будет для него своевременно и плодотворно заложена почва. «Почва» – это опыт человека, его мысли, жизненные утверждения, взгляды. «Корешок» – не что иное, как семя человека, его «дитяти». Вот здесь можно поговорить о нежности и мягкости, хрупкости и величии этой профессии. С момента своего рождения ребенок окунается в социальную паутину отношений. Именно с пеленок мы начинаем, лепить своего ребенка, не предоставляя ему права голоса, права выбора. А такие неизмеримые и довольно абстрактные понятия, как нежность, мягкость, хрупкость позволяют дать ему это право – право выбора, право на собственное суждение, ошибки, удачи и неудачи. Тогда, Вы спросите, в чем величие профессии «воспитатель»! Величие заключается в том, что обычный человек, в лице «воспитателя» наделен определенными знаниями, опытом, и наконец – полномочиями, чтобы способствовать взращиванию «человеческих корешков». А как мы это делаем, при помощи каких методов и приемов, каждый останется при своем мнении. На ум приходят слова Василия Александровича Сухомлинского: «….если все время, на протяжении которого учитель находится вместе со своими воспитанниками, считать единым целым, то две трети его должны быть непринужденным, товарищеским, дружеским общением, в котором дети забывают, что они – воспитанники, а учитель – их воспитатель. И если вы забыли о ней, то ни вы не будете любить детей, ни дети не будут любить вас». Пример из жизненного опыта. Вернувшись из детского сада, ребенок вдруг внезапно заплакал. На вопрос - «Что случилось?», он ответил:
Публикация «Сочинение — Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- «Мама, почему у меня все плохо получается?». Ребенок поведал маме о том, как они вместе с ребятами в детском саду рисовали по сюжету одной сказки. Увидев работу ребенка, воспитатель воскликнул : «Боже, страшно смотреть».
Возвращаясь к цитате великого педагога В. А. Сухомлинского, возникает вопрос – какой, мотив и какая почва, послужила для зарождения желания к профессии «воспитатель» у этого человека? Это та профессия, с которой он должен не просто родиться, но и должен постоянно работать над собой, постоянно развиваться.
Получается, мой выбор был предопределен? Думаю, что – да.