Елена
Сочинение-эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское эссе
участника муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России»,
воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Перелешинский детский сад
Матюшиной Елены Александровны.
Тема: «Я- педагог».
Для меня профессия «воспитатель»- это не только каждодневная работа, это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Очень трогательно и приятно осознавать, что воспитывая маленького гражданина большой страны, ты в каждого ребенка вкладываешь часть своего жизненного опыта, часть своей души, и много безграничной любви и душевного тепла к каждому ребенку. Профессия воспитателя многогранна, неиссякаема и бессмертна в своем значении. Надеюсь, что каждый мой воспитанник вырастет достойным гражданином своей страны и найдет свое место в жизни. Воспитатель - творец человеческой личности, поэтому, воспитывая детей, я воспитываю себя. Воспитание детей - это длительный процесс, требующий большого терпения и душевного тепла. Воспитатель должен быть «большим ребенком», должен жить коллективом, принимать детей такими, какие они есть. Я с трепетом осознаю, что мне доверена благородная миссия - воспитание подрастающего поколения нашей великой страны. Живя своей профессией, я постоянно возвращаюсь в детство, переживая вместе со своими воспитанниками все прелести этого периода. Воспитатель - это добрая фея, волшебница, вторая мама для каждого малыша. Приходя на работу, я каждый день слышу знакомые голоса, детский смех, и тогда я забываю обо всех проблемах, погружаясь в иной мир- мир детства, где царят добро, любовь и счастье. Дети - величайшая ценность, еще нераскрывшиеся бутоны прекрасного цветка. Я считаю, что в каждом ребенке живет маленький гений, который открыт для красоты и добра, чутко чувствующий, где добро, а где зло, где любовь, а где несправедливость. Поэтому только от воспитателя зависит, превратится ли бутон в прекрасный цветок или завянет, так и не раскрывшись. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Публикация «Сочинение-эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Для кого – то жизнь состоит из чёрно белых полос, мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства. Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружать заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я – воспитатель, и горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она! Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалить, поощрять.
Я - современный педагог, на высоком уровне владею базовым компонентом дошкольного образования, но, несмотря на это, нахожусь в режиме постоянного поиска новых форм, методов, приемов организации педагогического процесса. Работу строю на основе диагностирования и изучения индивидуальных особенностей детей. Уровень развития воспитанников группы позволяет принимать активное участие в жизни детского сада и вне его.
Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно - образовательной работы в детском саду подразумевают, что педагог должен умело владеть инновационными образовательными технологиями, поэтому я эффективно применяю современные образовательные технологии в практической профессиональной деятельности: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии развивающего обучения, современные информационные и коммуникационные технологии, технологии исследовательской деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения. Применение СОТ позволяет мне повысить собственный уровень профессионального мастерства и создать в группе условия для эффективной воспитательно-образовательной деятельности.
Я часто рассуждала о достижениях в работе с детьми. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, отдаю им, своим любимым дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь.
Основной принцип в моей работе с детьми - это принцип интеграции. Интегративный подход дает мне возможность развить в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности моих воспитанников. Благодаря принципу научности в сознание моих детей проникают реальные знания, правильно отражающие действительность. То, чему я учу своих детей, им понятно и доступно, соответствует возрасту и развитию. Я стараюсь, чтобы мои воспитанники решали больше практических и познавательных задач самостоятельно, так как считаю, что при этом более эффективно идет развитие детей, т. е. использую принцип активности и сознательности. Так же в своей работе использую принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип развивающего обучения, принцип наглядности.
Для меня огромное счастье, что я работаю в детском саду, который оборудован всем необходимым для полноценного нахождения в нем детей. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая формирует душу каждого из нас. Мой детский сад - это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все сделано для ребенка и ради ребенка, где комфортно всем членам большой семьи, всем участникам образовательного процесса. Кроме того, не надо забывать, что главным элементом любой структуры и системы являются люди. Именно поэтому в моем дошкольном учреждении работают те, кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми, кто любит их и готов учиться общению с ребятами, кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад. Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее, и мы должны создавать все условия для их развития сейчас.