Нестандартная личность
Эссе «Нестандартная личность»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Нестандартная личность»
Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать новые знания, поэтому пошла, учиться на педагога. Так как я будущий учитель передо мной встает задача, как обучая по стандарту развивать в детях нестандартную личность?
Публикация «Эссе „Нестандартная личность“» размещена в разделах
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, нужно разобраться что такое «стандарт». В словаре Ожегова объяснение к термину «стандарт» дается следующее – типовой образец, то, что не заключает в себе ничего оригинального, своеобразного, творческого. Опираясь на этот термин можно сделать вывод, что дети, обучающиеся по стандарту, не могут воплощать свои оригинальные и изысканные идеи в жизнь. Получается, что все обучающиеся должны быть одинаковыми, у них соответственно должен быть примерно один уровень знаний и почти одинаковые идеи и поступки. Как тогда в подобных условиях воспитывать нестандартную личность?
Как говорил А. Эйнштейн: «Все в мире относительно». Опираясь на эти слова, в голове появляется мысль о том, что соблюдать стандарт очень важно во время обучения школьников, но ведь небольшие отклонения от стандарта не будут являться нарушением. Современный образовательный стандарт можно сравнить с цветком - семицветиком. Ведь стандарт так же как цветок состоит из разных частей но является одним целым. Поворачивая цветок с разных сторон, мы видим его по-разному, подобным образом подходя к образовательным стандартам с разных сторон, мы получим разные варианты. Каждый должен понимать, что стандарт не дает все готовое, а позволяет человеку найти самого себя. А так же согласно новым стандартам учитель не дает готовые знания детям, а помогает им добиваться всего самим. Учитель сотрудничает с детьми, направляет их, но все действия выполняют сами ученики. Именно поэтому, добиваясь самостоятельно новых знаний, ребята могут воплощать все свои идеи в реальность, какими бы странными они не звучали. У каждого ребенка свой маршрут и это значит что идти по нему он должен самостоятельно. Ведь природа изначально заложила в каждого свои уникальные и порой даже специфические особенности, возможно даже не понятные остальным. Тем самым значит, каждый изначально уже является уникальным и нестандартным, стоит только правильно развить его уникальность, чтоб не навредить. Однако, каждому ребенку и человеку нужно опираться на опыт других, и стараться не допускать подобных ошибок. Сравнивая себя или свой поступок с другим, необходимо сделать вывод, самостоятельно не опираясь на чужой, найти способ решения сложившейся ситуации и продолжать развиваться. В современной образовательной системе, на мой взгляд, созданы все условия для этого развития.
Основой современного образования является самостоятельность и свобода ребенка, уважение его еще не до конца сформированной личности. Каждый ученик вправе развивать свои индивидуальные особенности, свои таланты и интересы. Это можно заметить на каждом уроке, давая всем учащимся одинаковое задания, ход его решения у каждого учащегося будет свои, тем самым, и подтвердиться его самостоятельный нестандартный не шаблонный вариант ответа. Вероятно, кто-то из обучающихся, сможет придумать такой вариант решения данного задания, который ранее был ни кому не известен. Примером может служить прием составления Кластера, детям даются одинаковые слова, однако оформление будет у всех разное, так как каждый ребенок сделает так, как считает нужным. Подобным образом как пример подойдет и написание сочинения на одинаковую тему. Хоть тема одна но каждый ребенок напишет о своем и по своему, будет различаться объем, само содержание текста, а возможно даже и творческий подход к его защите. Главное идти в ногу со временем, и при подготовке к урокам быть готовым к таким ситуациям.
Принято считать, что дети похожи на губку они все в себя впитывают и часто повторяют за взрослыми: за родителями, старшими братьями или сестрами, за бабушками и дедушками, но и конечно за своим учителем. Поэтому педагог, прежде чем начинать развивать своих учеников, сам должен быть развит и желательно в разных сферах деятельности. Учитель вместе с детьми должен расширять свой кругозор, для лучшего взаимодействия с детьми. Если в классе есть обучающиеся увлеченные каким-то одним направлением, например в литературе, то значит, учителю нужно тоже быть информированным в данном направлении. Во время работы с детьми нужно стараться сочетать классические и инновационные методы работы, применять традиционные и современные информационные технологии. Существует большое количество технологий позволяющих развивать личность ребенка с разных сторон его деятельности и его интересов. Например, технологи проблемного обучения и технология ТРКМЧП. Так при решений проблемной ситуации каждый ребенок предложит свой вариант ее решения, опираясь на собственные знания и опыт. Если все правильно будет функционировать в работе учителя с детьми и их родителями, то, несомненно, получиться воспитать нестандартные личности детей.
Возвращаясь к вопросу, возникшему у меня, я могу ответить, действительно возможно обучая детей по современному стандарту воспитать их каждого индивидуально. Современный подход к образованию позволяет это сделать на любом этапе обучения. Так же помогает учителю раскрывать в стандартных учениках, потенциал к нестандартной личности. В каждом ученике есть скрытые таланты и стремления к чему-то, главное вовремя их заметить и помочь ребенку их развить.