Приложение МААМ

Эссе «Нестандартная личность»

Яна Лазарева
Эссе «Нестандартная личность»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать новые знания, поэтому пошла, учиться на педагога. Так как я будущий учитель передо мной встает задача, как обучая по стандарту развивать в детях нестандартную личность?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, нужно разобраться что такое «стандарт». В словаре Ожегова объяснение к термину «стандарт» дается следующее – типовой образец, то, что не заключает в себе ничего оригинального, своеобразного, творческого. Опираясь на этот термин можно сделать вывод, что дети, обучающиеся по стандарту, не могут воплощать свои оригинальные и изысканные идеи в жизнь. Получается, что все обучающиеся должны быть одинаковыми, у них соответственно должен быть примерно один уровень знаний и почти одинаковые идеи и поступки. Как тогда в подобных условиях воспитывать нестандартную личность?

Публикация «Эссе „Нестандартная личность“» размещена в разделах

Как говорил А. Эйнштейн: «Все в мире относительно». Опираясь на эти слова, в голове появляется мысль о том, что соблюдать стандарт очень важно во время обучения школьников, но ведь небольшие отклонения от стандарта не будут являться нарушением. Современный образовательный стандарт можно сравнить с цветком - семицветиком. Ведь стандарт так же как цветок состоит из разных частей но является одним целым. Поворачивая цветок с разных сторон, мы видим его по-разному, подобным образом подходя к образовательным стандартам с разных сторон, мы получим разные варианты. Каждый должен понимать, что стандарт не дает все готовое, а позволяет человеку найти самого себя. А так же согласно новым стандартам учитель не дает готовые знания детям, а помогает им добиваться всего самим. Учитель сотрудничает с детьми, направляет их, но все действия выполняют сами ученики. Именно поэтому, добиваясь самостоятельно новых знаний, ребята могут воплощать все свои идеи в реальность, какими бы странными они не звучали. У каждого ребенка свой маршрут и это значит что идти по нему он должен самостоятельно. Ведь природа изначально заложила в каждого свои уникальные и порой даже специфические особенности, возможно даже не понятные остальным. Тем самым значит, каждый изначально уже является уникальным и нестандартным, стоит только правильно развить его уникальность, чтоб не навредить. Однако, каждому ребенку и человеку нужно опираться на опыт других, и стараться не допускать подобных ошибок. Сравнивая себя или свой поступок с другим, необходимо сделать вывод, самостоятельно не опираясь на чужой, найти способ решения сложившейся ситуации и продолжать развиваться. В современной образовательной системе, на мой взгляд, созданы все условия для этого развития.

Основой современного образования является самостоятельность и свобода ребенка, уважение его еще не до конца сформированной личности. Каждый ученик вправе развивать свои индивидуальные особенности, свои таланты и интересы. Это можно заметить на каждом уроке, давая всем учащимся одинаковое задания, ход его решения у каждого учащегося будет свои, тем самым, и подтвердиться его самостоятельный нестандартный не шаблонный вариант ответа. Вероятно, кто-то из обучающихся, сможет придумать такой вариант решения данного задания, который ранее был ни кому не известен. Примером может служить прием составления Кластера, детям даются одинаковые слова, однако оформление будет у всех разное, так как каждый ребенок сделает так, как считает нужным. Подобным образом как пример подойдет и написание сочинения на одинаковую тему. Хоть тема одна но каждый ребенок напишет о своем и по своему, будет различаться объем, само содержание текста, а возможно даже и творческий подход к его защите. Главное идти в ногу со временем, и при подготовке к урокам быть готовым к таким ситуациям.

Принято считать, что дети похожи на губку они все в себя впитывают и часто повторяют за взрослыми: за родителями, старшими братьями или сестрами, за бабушками и дедушками, но и конечно за своим учителем. Поэтому педагог, прежде чем начинать развивать своих учеников, сам должен быть развит и желательно в разных сферах деятельности. Учитель вместе с детьми должен расширять свой кругозор, для лучшего взаимодействия с детьми. Если в классе есть обучающиеся увлеченные каким-то одним направлением, например в литературе, то значит, учителю нужно тоже быть информированным в данном направлении. Во время работы с детьми нужно стараться сочетать классические и инновационные методы работы, применять традиционные и современные информационные технологии. Существует большое количество технологий позволяющих развивать личность ребенка с разных сторон его деятельности и его интересов. Например, технологи проблемного обучения и технология ТРКМЧП. Так при решений проблемной ситуации каждый ребенок предложит свой вариант ее решения, опираясь на собственные знания и опыт. Если все правильно будет функционировать в работе учителя с детьми и их родителями, то, несомненно, получиться воспитать нестандартные личности детей.

Возвращаясь к вопросу, возникшему у меня, я могу ответить, действительно возможно обучая детей по современному стандарту воспитать их каждого индивидуально. Современный подход к образованию позволяет это сделать на любом этапе обучения. Так же помогает учителю раскрывать в стандартных учениках, потенциал к нестандартной личности. В каждом ученике есть скрытые таланты и стремления к чему-то, главное вовремя их заметить и помочь ребенку их развить.

Хотелось бы закончить свое выступление строками стихотворения Татьяны Петровой :

И пусть пока ещё только так:

Мои ученики сидят за маленькой партой,

Но это в жизни большой их первый шаг

От стандартов к личности нестандартной.

Пусть ветер странствий наполнит грудь,

И следы учеников моих отметят на карте,

А я знаю, откуда начинался их путь

От стандартов к личности нестандартной.

Пусть не покинет учеников вдохновенье

И будут в их жизни успешные старты!

Ведь начальная школа – это движение

От стандартов к личности нестандартной!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как формируется личность» Консультация для родителей «Как формируется личность» Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку.

Консультация для родителей «Фитотерапия как нестандартная, нетрадиционная форма оздоровления физически ослабленных детей» Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Здоровье – это состояние полного физического, психологического,.

Педсовет «Личность педагога в современной школе» Цель: на основе обобщения опыта, изучения педагогической литературы, материалов научно-практических конференций разработать модель личности.

Практическое занятие для педагогов «Толерантная и интолерантная личность» Цель: ознакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности. Повышение уровня взаимопонимания и согласованности действий в группе.

Презентация «Личность и межличностные отношения детей с ДЦП» -Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях,.

Профессиональная деятельность и личность педагога Профессиональная деятельность и личность педагога. Педагогическая профессия предъявляет некоторые требования к личности педагога, а именно,.

Программа воспитательной работы с учащимися 10–11 классов «Я — гуманная личность» Предлагаю Вашему вниманию программу воспитательной работы "Я - гуманная личность". муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Памятка для родителей «Ребёнок — это личность!» Одна из целей родителей – помочь детям стать независимыми личностями, которые будут жить без нашей помощи. Наши дети не маленькие наши копии,.

Влияние средств массовой информации на личность ребёнка "Роль средств массовой информации на личность" Информационный бум охватил все слои общества, включая и школьников. Жить в современном обществе,.

«Воспитать личность!» Эссе «Я — воспитатель» «Я воспитатель, а это значит… огромная ответственность за вверенных мне маленьких жизней, забота и переживания за них. Отдаешь: здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Нестандартная личность»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 13:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Нестандартная личность»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Лазарева (УИ 1082389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД