Елизавета Сальникова
Влияние средств массовой информации на личность ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
"Роль средств массовой информации на личность"
Информационный бум охватил все слои общества, включая и школьников. Жить в современном обществе, игнорируя токи, как телевидение, газеты, журналы кино, радио. Интернет невозможно. Воспитанию детей зачастую уделяется недостаточное внимание тому, что ребенок смотрит по телевизору, слушает в наушниках, и в какие компьютерные игры играет, какие книги читает и каких киногероев любит.
Темочки:
Когда взрослым некогда заниматься воспитанием, они предлагают малышу посмотреть телевизор, а там он смотрит всё подряд. Он будет сидеть тихо,не будет никому мешать. Все довольны. Но как такие продолжительные просмотры влияют на физическое и психологическое состояние малыша?
Много мультиков про убийство насилие разврат и это смотрят наши дети. А потом взрослые удивляются, почему такая агрессия у подростков. То они избивают своих сверстников, а то и вообще убивают учителей.
А реклама по телевизору, вообще ужас. У нас жаловалась одна мамочка
-Представляете мой сын посмотрел рекламу по телевизору Ква-Ква парка и устроил истерику, хочу в парк, ему объясняли что нет денег, а он все равно кричит, отведите меня. Хотели подать в суд на эту рекламу, но только нервы себе попортят, а не чего не добьются. Мне так кажется, нужно нести добро с экранов телевизора. Если ребенок смотрит телевизор долгое время то он становится вялым раздражительным, капризным вялым.
Телевизор даёт одновременно плоское изображение. Поэтому им может мешать и развитие стереоскопическое зрение,которое продолжатся у ребенка до 4 лет. Раннее знакомство с телевизором способствует болезненному привыканию к нему. Многие как рассуждают, сиди смотри и развивайся. Но с другой стороны юный телеман лишается возможности реального социального взаимодействия с окружающим миром. Ведь время которое он тратит на просмотр телепередач, он мог бы поиграть, провести с друзьями, для приобретения полезных и практичных навыков.
А какие мультики смотрят наши дети, кашмар. Механические монстры,роботы, супергерои, победить которых просто не возможно. Они вторгаются в наш мир из галактики. Маленькие дети не понимают такие мультики. Победа таких героев достается им не благодаря уму, хитрости, доброте или тому, что является человеческим даром. Он побеждает лишь потому, что находится на другой степени техницизма.
Как сделать так чтобы в этой непростой ситуации не замутить сознание ребенка, не сломать его психику, не испортить его физическое здоровье?
Ведь большинство детей могут скопировать повадки и манеру любого отрицательного героя, рассказать рекламную рифмовку,рассказать что именно они узнали из средства массовой информации.
А как бы хотелось чтобы наши дети больше смотрели, раз они уж смотрят телевизор, то смотрели бы умные добрые передачи. Познавательные программы. Расширять свой кругозор, а не наоборот учится агрессии насилию.
У меня ребенок научился смотреть и выбирать мультики. Если что-то не нравится кричит выключите этот страшный мультик, и почитайте мне мама книгу. Ему очень нравится писатель Носов "Живая шляпе" "Огурцы" "Заплатка" которые учат доброте, вежливости.
Некоторые взрослые отказываются от телевизора. Вероятно этого не стоит делать. Целесообразнее отлеживать то что смотрят наши дети. Надо научить детей быть разборчивыми, и осмотрительными при выборе телепередач.
Родителям необходимо с особой ответственностью подходить к тому, что смотрит и воспринимает их ребенок, поскольку в это время закладывается фундамент его личности и мировоззрения.
Для малышей, которым не исполнилось и 2 лет, долгое сидение перед телевизором может представлять чисто физическую опасность. Это самый критический период для развития, навыков зрения и речи. Поэтому с такими маленькими малышами надо играть, разговаривать, общатся.
Само содержание телевизионных телепередач также является мощнейшим средством воздействия на маленького человека. Добрые красочные мультфильмы с узнаваемыми героями, художественные фильмы, фильмы-сказки, сделанные и снятые с душой, с учетом стандартных требований, весьма благоприятны для здоровья наших детей.
С детьми больше надо ходить в театры, музеи, выставки, болеет. Развивать их кругозор. А то они не успевают придти из школы детского сада и сразу бегом к телевизору к компьютеру и начинается стрельба, насилие убийство. Это моё такое мнение, может быть я и не права, но хочу чтобы было именно так. Наша молодеешь стала жоще агрессивнее, а надо чтобы было совсем наоборот, добрее смелее умнее и в этом наша задача сделать наших детей лучше.
Автор статьи : Сальникова Е. А.
.