Юлия Болотникова
Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы порассуждаем о роли и важности наставничества для молодых педагогов.
Я до сих пор помню насколько мне было тяжело в начале своей педагогической деятельности. Было ощущение, что находишься в какой – то прострации. Мне очень помогли педагоги с опытом, а сейчас зная и умея многое я с удовольствием помогаю своим молодым коллегам.
Безусловно, что молодой педагог, который приходит в детский сад впервые после учебного заведения нуждается в сопровождении более опытного коллеги. За плечами вчерашнего выпускника ВУЗа или колледжа багаж с теоретическими знаниями и желанием применить их, но что ждёт воспитателя или специалиста на тернистом профессиональном пути он не знает. С первых шагов, которые он делает в профессии, для молодого педагога важно понять останется он здесь на этом месте или уйдет в поисках другого пути. Поэтому очень важно, чтобы его поддержал во всём его наставник или группа наставников.
Публикация «Роль наставничества в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством педагога-мастера.
Самая лучшая форма проявления наставничества – это когда отношения людей переходят на уровень выше, чем просто рабочие взаимоотношения.
Знания окружают нас – наставник передает их через себя, пропуская через фильтр, постоянно держит руку на пульсе и оценивает уровень своего ученика, не позволяя ему терять квалификацию.
Наставничество может быть коллективным, когда за одним молодым или начинающим специалистом закрепляется несколько наставников, и индивидуальным. В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге.
Наставничество направлено на обеспечение более быстрого вхождения в должность молодого педагога и в нашей практике позволяет:
– повысить качество профессиональной подготовки и квалификации;
– развить у молодых и начинающих специалистов позитивное отношение к педагогической деятельности, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых ОУ;
– предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги;
– снизить текучесть кадров, уменьшив количество молодых специалистов, уволившихся в течение первых лет педагогической деятельности.
Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
Мы можем сделать вывод, что наставничество является эффективным инструментом развития кадрового потенциала образовательной организации и становится необходимо в каждом учреждении.