Джамиля Михайлова
Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знание текстов сказок. Упражнять в подборе признаков героев. Продолжать учить самостоятельно составлять смысловые стихотворные тексты по знакомым литературным произведениям. Закреплять умение детей составлять схематическую запись текста.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок “Соломенный бычок – смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк” и др.
Ход игры:
В. : Ребята, кто пишет сказки?
Д. : Писатели, поэты, народ.
Публикация «Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
В. : Я назову хорошо известные сказки, а вы скажите, кто их автор? “Соломенный бычок - смоляной бочок”, “Лисичка-сестричка и серый волк”?
Д. : Русский народ.
В. : Кто главные герои сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”?
Д. : Лисичка и Волк.
В. : Какой эпизод вам запомнился больше других?
Д. : Как Лиса на волчьей спине ехала и приговаривала: “Битый небитого везет”. Когда дед с пустыми санями к бабе вернулся.
В. : Какие слова в сказке вы больше всего запомнили?
Д. : “Битый не битого везет”, “Ловись, рыбка, большая и маленькая”, “Мерзни - мерзни волчий хвост”.
Молодцы, отлично знаете сказку, а теперь предлагаю сочинить стихотворение, про героев этой сказки.
Дети сочиняют лимерик по сказке, совместно с воспитателем. Воспитатель ведёт схематическую запись. Например:
Лиса – рыжая воровка,
Сама вредная плутовка,
Всю рыбу съела,
На спину волку села.
Жила- была лиса.
Она была хитрая, как оса
Волка она обманула,
И спинку его прогнула.
Ну и наглая же лиса!
Жил- был волк.
Был он серый, как шёлк
Лисицу он послушал…
И ни одной рыбки не скушал.
Вот какой глупенький волк!
В. : Ребята, как называют людей, которые пишут стихи?
Д. : Поэты.
В. : А нас можно назвать настоящими поэтами?
Д. : Нет, мы только учимся этому, а ещё мы не пишем стихи как в книгах.
Воспитатель поощряет активных детей медальками.