Елена Харькина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное задание.
Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а где-то у нас в городе Заводоуковске жила-была вполне обычная семья. И приключилась в этой семье радость необыкновенная - родилась дочка, умница и красавица, как полагается в сказках.
В семье по этому поводу устроили большой пир на весь мир. Нарядные гости съезжались с подарками, и стол ломился от яств. Всем было весело и празднично.
Да только вот незадача - забыли пригласить на этот праздник одну вредную бабулю. Дальнюю родственницу, седьмую воду на киселе. А бабуля эта была злой волшебницей. Рассердилась она, затопала ножками: "Ну, погодите!"
Темочки:
И, как заведено в сказках, "средь шумного бала" вдруг гром и молния - заявилась злая ведьма. Вежливые родители проявили гостеприимство, пригласили разделить с ними большую радость. Подошла старая карга к кроватке, посмотрела на безмятежно спящую розовощё кую крошку и злобно зашептала: "Вот, голубушка, будешь ты расти-цвести, и придёт пока выбирать профессию. Предрекаю я тебе терзания и сомнения страшные. А выберешь ты такое дело, что не поймут тебя ни родители твои забывчивые, ни друзья, ни приятели. Будешь ты работать воспитателем в детском саду! Вот тогда я похихикаю над твоими мучениями! Вечные на работе: шум, гам, тарарам, детишки противные и сопливые, вздохнуть некогда! Начальство творческое, будет тебе всякие задания придумывать трудные. Плюс медработник будет зорко за тобой наблюдать. Ночами спать не будешь, а будешь всё занятия интересные разрабатывать, чтобы в ногу с высокими педагогическими умами идти. А родители воспитанников попадутся тебе самые требовательные и капризные, хуже деток. На высокую зарплату даже не расчитывай, это уж я постараюсь! Работать будешь много, за всё будешь в ответе. Ну а с личной жизнью, сама подумай. Вот какая жизнь тебя ждёт! Да будет так!"
Ну, тут сами понимаете, стук да грохот, все застыли. А это добрая фея в корабчёнке едет. Подходит с другой стороны к кроватке фея - крестная девочки и говорит ласковым голосом: "Не слушайте вы эту древнюю бабулю! Все будет хорошо у вашей девчушки! Изменить проклятие я, увы, не в силах, придётся ей в детском саду работать. Но радостей эта работа принесёт ей больше, чем огорчений. Будет она большой умницей, на все руки мастерицей, из простых вещей чудеса сможет делать, как Марья-искусница. Будет знать столько интересного: песен, стихов и сказок, словно Василиса Премудрая. На любом празднике сможет и королевой, и Бабой Ягой обернуться. Любой образ подвластен ей будет. А самая главная её радость - видеть восхищённые, распахнутые глаза деток, которых она будет вести в большой взрослый мир. Сердце её будет купаться в детской любви, и каждый день она будет видеть, как радостно встречают её по утрам малыши! Эта детская любовь не будет давать ей стареть и печалиться, с ними она будет подрастать, и вновь становиться ребёнком! Да будет так!"
Вот и вся волшебная история.
"Выдумки!" - скажете вы.
Может, и выдумки.
Но давайте внимательно посмотрим на воспитателя.
Каждое утро воспитатель заходит в ещё тихий детский сад. И с этого момента начинается его работа. Нужно многое успеть сделать. Воспитатель готовиться к занятиям, играм и другим мероприятиям, которые он запланировал провести в этот день с детьми. Вот в группу приводят первого ребёнка. Воспитатель встречает, беседует с ним. Воспитатель интересуется, как дела? Воспитатель может помочь переодеться: снять шарфик, растегнуть пуговки. Затем он предлагает заняться чем-нибудь до прихода других детей: раскрасить картинку, выложить мозайку, повторить стишок или поиграть на коврике любимыми игрушками. Вот в группу приводят других детей. Воспитатель также встречает и их. Затем наступает время для зарядки. Воспитатель выполняет с детьми простые, но очень полезные упражнения. После зарядки все идут мыть руки, приступают к завтраку. За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли дети держат ложку, правильно ли сидят за столом, обучает правилам этикета. После завтрака начинаются занятия. Воспитатель должен много знать, чтобы рассказать что-то нужное и интересное. А ещё он должен много уметь: и шить, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина. И все эти умения и знания он передает малышам. После занятий и второго завтрака все собираются на прогулку. Воспитатель напоминает, как нужно одеваться, проверяет, всё ли правильно одели дети. На прогулке воспитатель играет с ребятами в подвижные игры. Он должен знать много интересных игр и уметь их проводить, чтобы всем деткам было весело. Ещё на прогулках проводятся наблюдения. Иногда воспитатель предлагает понаблюдать за деревом на участке, иногда это бывает причка, прилетевшая к детскому саду, а иногда это наблюдение за работой людей. Так же в это время проводится труд на площадке: воспитатель учит убирать веточки и листву с участка, подметать в домиках и на дорожках, и многое другое. Вот настало время обеда, и воспитатель заводит детей в группу. После обеда наступает тихий час. В это время воспитатель либо готовиться к завтрашнему дню, либо пишет планы, в которых указывает игры, занятия, беседы, наблюдения и многое другое на следующие дни. Так же он проверяет ребятишек: поправляет одеяло или провожает в туалет проснувшегося ребёнка. Настало время просыпаться. Воспитатель будит дошколят мягко и спокойно, но так, чтобы все услышали. Воспитатель вновь помогает детям. Проходит ужин. После ужина, воспитатель может предложить ребятам поиграть в театр, прочитать сказку, или повторить с детьми стихи и песенки. А потом все идут на вечернюю прогулку. И вот за детишками приходят родители. Ребята прощаются с друзьями и воспитателем, и идут домой за руку с мамой. Так из садика мамы и папы забирают всех деток. А воспитатель возвращается в группу и заканчивает свою работу, только теперь он готовиться к завтрашнему дню. Иногда бывает так, что работа, которую нужно сделать на завтра, очень большая и воспитателю приходится брать её с собой, и доделывать дома.
Дорогой читатель! Я рассказала ыам о труде воспитателя.
Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, настолько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
Я думаю, что работа каждого педагога - это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно.
Ребёнок - это сосуд, который надо наполнить, огонь, который надо зажечь, и я, как воспитатель стараюсь зажечь этот огонь добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот огонь нёс не только красоту и тепло, но и был полезным и востребованным для нашего общества.
Мне приятно, что сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят, как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на земле.
А я. Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!