Филина Ольга
Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки «Колобок».
Средняя группа.
Задачи:
Учить детей
- сочинять новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок», придумывая новый сюжета сказки;
- умение видеть проблему, и желание ее устранить;
Развивать у детей
- связную речь;
- двигательную активность детей;
Публикация «Сочинение и рассказывание сказки по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- целостное восприятие, мышление, воображение, память;
- понятие о необходимости иметь надежных друзей;
- нравственные качества – взаимовыручка, вежливость, умение слушать друг друга, первоначальные навыки сотрудничества.
Закреплять у детей
- умение отгадывать загадки;
- соотносить название животного с названием его детеныша;
- умение формировать новые слова от заданных слов в ед. и мн. ч. ;
- умение вычленять определения к заданным словам;
- умение подбирать возможные действия к предмету;
- умение назвать противоположные признаки предметов;
- красиво и выразительно показывать движения животных;
Оборудование и материалы:
Мольберт с картинкой «Бабушка возле домика». Маски: зайца, волка, медведя, лисы. Морковка.
Предварительная работа:
Придумывание новых деталей, эпизодов, фрагментов к знакомым сказкам; чтение сказки «Колобок»; обыгрывание сказки; лепка на тему «Колобок – румяный бок»; рисование «Лисичка и колобок»; рассматривание картинок с дикими животными; словесные игры «Узнай по описанию», «Назови лесных животных», «Скажи наоборот» и др. ; подвижные игры «Лиса и зайцы», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк», «У медведя во бору» и др.
Конспект.
В гости к детям приходит Колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята (поет свою песенку).
Я Колобок, Колобок
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И к вам, ребята, пришел.
А кого я встретил по дороге, догадайтесь, отгадав загадки:
1-е задание: Отгадайте загадки.
1. Летом серый, а зимой белый (заяц).
2. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (Волк).
3. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь).
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса).
Колобок : да, я встретил зайца, волка, медведя и лису. И никто не хотел со мной дружить и играть. Я не хочу оставаться в такой грустной сказке (Колобок грустит).
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, чтобы Колобок не грустил и остался в сказке, но не такой, которую мы знаем, а в другой, со счастливым концом?
Дети: сочинить новую сказку.
Воспитатель: Мы поможет Колобку придумать новую сказку и оживить ее. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три – сказка оживи».
(Воспитатель показывает картинку с бабушкой и говорит) Испекла бабушка Колобок, положила его на окошко студиться. А Колобок полежал, полежал, да и покатился. Прикатился на полянку, на которой играли лесные малыши.
Воспитатель: Назовите, ребята, какие детеныши лесных животных играли на поляне? ( Например: у белки – бельчонок, а когда их много бельчата; у ежа – ежонок, а когда их много ежата; у лося - лосенок, а когда их много лосята и т. д.)
2-е задание: образование от заданных слов новых слов в ед. и мн. ч.
Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в лесных малышей? Тогда повторяйте за мной движения: «Дружно встанем, ногой топнем, в ладоши хлопнем, покрутись, повернись, в лесных малышей ты превратись». Итак, подкатился Колобок к малышам и говорит :
Колобок : Ребята-зверята, давайте вместе играть.
Хороводная игра «На лесной опушке»
На лесной опушке
Собрались зверушки,
Весь лесной народ
Дружно водят хоровод.
Вы, зверята, выходите,
За мной движения повторите.
Покажите, как скачет зайчик, как ходит медведь, как рыщет по полю волк, как бежит лисичка (Дети садятся).
Воспитатель: вдруг, видят ребята-зверята, подбегает к Колобку Зайчик (Воспитатель одевает одному ребенку маску зайца, ребенок вступает в игру). Подходит Зайчик и говорит:
Зайчик: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, Зайчик, а лучше поиграй с ребятами в игру. Какие ты знаешь овощи? Вот вам морковка для игры (Дети, сидя, называют предмет и передают морковку другу. Последний ребенок отдает морковку зайчику).
3-е задание: назвать предметы, относящиеся к данной смысловой группе.
Воспитатель: вот тебе угощение, Зайка, теперь ты не будешь есть Колобка? Оставайся, Зайчик, с нами.
Воспитатель: смотрите, к нашему Колобку идет Волчок (Воспитатель одевает одному ребенку маску волка, ребенок вступает в игру). Подходит Волчок и говорит:
Волчок: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, Волчок, а лучше поиграй с ребятами в игру. Нужно хлопнуть в ладоши, когда вы услышите слова, относящиеся к волку (Слова, относящиеся к волку злой, голодный, серый, быстрый, смелый, умный, сильный и т. д.)
4-е задание: Вычленение определений к заданному слову.
Воспитатель: Волчок, а ты любишь заниматься спортом?
Быстро, звери, просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь.
Звери делают зарядку –
Кто вприскочку,
Кто вприсядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах,
И влево мах.
Полуприсед,
Присед,
Наклон,
Всем спортсменам
Шлем поклон.
Воспитатель: понравилось тебе, Волчок, играть с ребятами? Оставайся с нами.
Воспитатель: смотрите, к нашему Колобку подходит Медведь (Воспитатель одевает одному ребенку маску медведя, ребенок вступает в игру). Подходит Медведь и говорит:
Волчок: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, Медведь, а лучше поиграй с ребятами в игру. Вставайте в круг, и ты, мишка, с нами вставай. Я буду бросать вам мячик, а вы будете отвечать на вопрос «Что делает мишка?» ( Например: спит, ходит, бродит, смотрит, хватает, ест, стоит, рычит, лежит, сидит, пьет, охотится и т. д.).
5-е задание: подбор возможных действий к предмету.
Воспитатель: понравилось тебе, Медведь, играть с ребятами? Оставайся с нами.
Воспитатель: А теперь к нам спешит лисичка (Воспитатель одевает одному ребенку маску лисы, ребенок вступает в игру). Подходит Лиса и говорит:
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : не ешь меня, Лисонька, а лучше посмотри, как я с ребятами-зверятами буду играть в игру. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» ( Например: добрый – злой, старый – новый, черный – белый, большой – маленький длинный – короткий, высокий – низкий, веселый – грустный, толстый – тонкий и т. д).
6-е задание: назвать противоположные признаки предметов.
Воспитатель: не понравилась лисичке игра. Она и говорит.
Лиса: все равно я тебя съем, Колобок.
Воспитатель: Ребята, а давайте запутаем лисичку. Вы все будете колобками. Раз, два, три, Колобок от Лисы убеги. Молодцы, дети, колобков стало так много, что лиса растерялась и убежала ни с чем.
Воспитатель: Поиграл Колобок со своими друзьями и вернулся домой. (Воспитатель подводит детей к картинке с бабушкой). Смотри, Колобок, сколько у тебя добрых друзей. Вы все очень старались, помогали Колобку. Давайте спросим Колобка, понравилась ли ему сказка.
Колобок : Мне очень понравилась новая сказка со счастливым концом. Теперь я останусь в своей сказке и с удовольствием расскажу ее другим детям. До свидания, ребята, до новых встреч.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, сказка в группу нас веди».
Воспитатель: что мы сделали, чтобы помочь Колобку? Интересно ли вам было сочинять новую сказку?