Ирина Жаворонкова
Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже несколько лет я работаю по теме "Значение прогулки при ознакомлении дошкольников с ОВЗ с природой". Я считаю, что, прививая детям любовь к природе, мало читать книги и рассматривать иллюстрации о жизни растений и животных. Надо научить ребенка в живую общаться с природой: наблюдать за живыми организмами, природными явлениями. Выбранная мною тема тесно связана с развитием речи детей. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии личности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т. е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать. Процесс познания природы во всем ее многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явления со всех сторон. Для этого я использую разные игровые упражнения, например, "Какая это птица?", "Где что зреет?" и другие. Так же использую в работе метод моделирования. Использование моделей помогает детям обозначать словом выделенные признаки (цвет, форму, величину, сравнивать объекты между собой и т. д. Так же применяю модели при составлении рассказов о природе. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа оказывает эмоциональное воздействие на ребенка, вызывает у него радость, удивление, желание узнать как можно больше, пробуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки