Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка»
Ирина Жаворонкова
Сообщение «Значение экологического воспитания для развития речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже несколько лет я работаю по теме "Значение прогулки при ознакомлении дошкольников с ОВЗ с природой". Я считаю, что, прививая детям любовь к природе, мало читать книги и рассматривать иллюстрации о жизни растений и животных. Надо научить ребенка в живую общаться с природой: наблюдать за живыми организмами, природными явлениями. Выбранная мною тема тесно связана с развитием речи детей. Разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии личности, самостоятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, т. е. учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать. Процесс познания природы во всем ее многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих названия, действия, качества и помогающих анализировать предмет и явления со всех сторон. Для этого я использую разные игровые упражнения, например, "Какая это птица?", "Где что зреет?" и другие. Так же использую в работе метод моделирования. Использование моделей помогает детям обозначать словом выделенные признаки (цвет, форму, величину, сравнивать объекты между собой и т. д. Так же применяю модели при составлении рассказов о природе. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа оказывает эмоциональное воздействие на ребенка, вызывает у него радость, удивление, желание узнать как можно больше, пробуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
Публикация «Сообщение „Значение экологического воспитания для развития речи ребенка“» размещена в разделах
Публикации по теме:
Значение продуктивной деятельности для развития ребенка
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Виды продуктивной деятельности. Продуктивной деятельностью называют деятельность.
Формирование личности ребенка через основы экологического воспитания в детском саду
Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольных учреждениях является правильная организация и экологизация.
Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребенка»
Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки,.
Консультация для воспитателей «Значение экологического воспитания в интеллектуальном развитии детей»
Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач: - развитие экологических представлений, знаний.
Развитие речи посредством экологического воспитания на занятиях педагога-психолога
Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.
Сообщение для педсовета «Значение природы в жизни людей»
Значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа - это вся вселенная, c существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.
Содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка. Консультация для родителей
Содержание в доме домашних животных и их значение для воспитания ребенка Домашние животные, как и растения, приносят большую радость всем.
Условия для духовно-нравственного развития ребёнка-дошкольника в процессе экологического воспитания
Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции невозможно без гармоничного.
Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на логопедических занятиях
1 Слайд: Значение развития диалогической речи у детей дошкольного возраста Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 21.03.2016г 2 Слайд:.
Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка
В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.