Светлана Камынина
Проведение оздоровительной гимнастики после сна (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчего зависит здоровье ребенка? От экологии, образа жизни, наследственности, эмоционального состояния ребенка в семье, от качества питания, уровня медицины (слайд №2). Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, диктует необходимость поиска механизма, позволяющих изменить эту ситуацию.
Публикация «Проведение оздоровительной гимнастики после сна (из опыта работы)» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Аналогичная ситуация сложилась и в нашем дошкольном учреждении. Проведя сравнительный анализ заболеваемости за 2013, 2014гг. педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу по созданию в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми (слайд №3).
В своей работе по здоровью сбережению педагоги использовали образовательную программу ДОУ, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, ряд парциальных программ и технологий. Для достижения цели по снижению заболеваемости детей педагогический коллектив применял традиционные формы оздоровления : (слайд №4)
• рациональный режим;
• утренняя гимнастика
• самостоятельная двигательная деятельность;
• система закаливания;
• прогулка на свежем воздухе;
• спортивные праздники, досуги, развлечения;
• физкультурные занятия в зале и на воздухе;
• индивидуальная работа по развитию движений.
На ряду с традиционными педагоги детского сада широко используют инновационные формы оздоровления : (слайд №5)
• дыхательная гимнастика;
• физкультминутки;
• логоритмическая гимнастика;
• пальчиковая гимнастика;
• точечный игровой массаж;
• упражнения для профилактики плоскостопия и осанки;
• релаксационные упражнения;
Таким образом, каждый из рассмотренных форм имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни. Большое внимание уделяется лечебно-профилактическим мероприятиям. Сюда входит:
• поддержание чистоты;
• проветривание групп;
• витаминизация;
• профилактические прививки;
• ультрафиолетовая обработка групп, музыкально – спортивного зала;
• добавление в пищу фитонцидов (лук, чеснок);
• контроль за физическим развитием.
Важным фактором здорового ребенка является эмоциональное благополучие и комфорт в семье. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Наши наблюдения показали, что в жизни входит новое поколение родителей, понимающих здорового образа жизни и стремящихся обеспечить их для ребенка. Совместная работа нашего дошкольного учреждения и семьи строится на принципе сотрудничества по пропаганде здорового образа жизни. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нашем педагогическим коллективом была разработана система мероприятий, которым относится: (слайд №
• родительские собрания;
• консультации;
• конференции;
• конкурсы;
• спортивные праздники;
• праздники здоровья;
• оформление папок-передвижок;
• индивидуальные беседы;
• практические показы (практикумы);
• личный пример здорового образа жизни педагога.
В результате проделанная работа в 2015 году дала существенные показатели: снизилась заболеваемость детей и пропуск дней по болезни одним ребенком. (слайд №