наталья салаева
Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №13»
Сообщение на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС»
hello_html_3abef9a5.jpg
Выполнила: Салаева
Наталья Владимировна
Апрель 2019.
Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные Светланой Ивановной Мерзляковой «Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре познает мир» являются актуальными.
С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни мы используем разнообразные кукольные театры (фартучный, пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаем с ними увиденное.
Основатель Московского кукольного театра Сергей Владимирович Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу студий и кружков, праздников, развлечений.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО :
Социально-коммуникативное развитие
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
развитие эмоций;
воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Образовательная область Речевое развитие
содействие развитию монологической и диалогической речи;
обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и т. д. ;
овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие
приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
развитие воображения;
приобщение к совместной дизайн -деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
создание выразительного художественного образа;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
согласование действий в сопровождающей их речи;
умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
выразительность исполнения основных видов движений;
развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Система работы по организации театрализованной деятельности состоит из :
1. Предметно-пространственная развивающая среда
2. Перспективное планирование и его реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.
3. Взаимодействие с педагогами
4. Работа с детьми
5. Взаимодействие с родителями
6. Взаимодействие с социумом
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем :
предметно-пространственную среду – как основу самостоятельного творчества каждого ребенка.
соблюдение принципов построения развивающей игровой среды в соответствии с возрастными особенностями детей
выполнение правил техники безопасности
эстетическое оформление игрового оборудования
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя :
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Основные требования к организации театрализованных игр
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
Максимальная активность детей на этапах их подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, должны соответствовать возрасту и умениям детей.
В нашем детском саду есть такие виды театров, как:
- пальчиковый театр;
- театр игрушек
- кукольный театр, ширма (би-ба-бо);
- настольный театр;
- театр картинок;
- театр масок;
- театр из картона;
- театр конусный;
- фартучный театр.
Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр :
- поставить достаточно четкие задачи;
- незаметно передать инициативу детям;
- организовать совместную деятельность;
- не оставлять вопросы без внимания;
Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход
к каждому ребенку.
В процессе театрализованных игр :
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
- Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речевого, двигательного.
- Активизируются и совершенствуются словарный, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
- Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
- Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроением героев, осваивают способы их внешнего выражения.
- Происходит коррекция поведения.
- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
По результатам нашей работы в ДОУ показали, что:
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.