МААМ-картинки

Развитие предпосылок связной речи у малышей

Назаренкова Ирина Васильевна
Развитие предпосылок связной речи у малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему: «Развитие предпосылок связной речи у малышей»

Задачи: Развивать разговорную речь детей, вовлекать их в разнообразные формы речевого общения (поощрять попытку поддерживать разговор со взрослыми и сверстниками, учить отвечать на вопросы и обращаться с вопросами. Учить в двух- трех предложениях рассказывать о нарисованном на картине, об увиденном на прогулке, о содержании книжки и т. д.

Публикация «Развитие предпосылок связной речи у малышей» размещена в разделах

Учить повторять за воспитателем названия предметов, действий, качеств и пользоваться эти словами в самостоятельной игре.

В развитии речи детей приняты две основные формы: обучение на занятиях и руководство в повседневной жизни. При развитии речи используются следующие приемы:

1. Ознакомление с окружающим (транспорт, животные)

2 Ознакомление с художественной литературой (чтение сказок, потешек, стихотворений.)

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Наблюдения за явлениями природы.

5. Показ настольного театра, использование фланелеграфа.

Эти приемы являются важнейшим средством в развитии связной речи у детей. Речь развивается в разнообразной деятельности. При ознакомлении с окружающим знакомим детей с предметами, которые непосредственно нас окружают. Рассматривая их уточняем названия деталей (частей) предмета, качества и назначения. На занятиях берем такие задания как «Отгадай и назови», «Кто пришел?» ,»Кого не стало» и т. д.

Знакомим с овощами (где и как растут, цвет, форму). Сравниваем взрослых животных с их детенышами, группируем животных и птиц, мебель и одежду и т. д. Наглядным пособием служат игрушки и карточки лото.

Для развития связной речи с малышами рассматриваем как предметные так и сюжетные картинки. Показывая сюжетные картинки учим детей внимательно рассматривать их, показывать и называть детали (части) изображенного предмета, этим самым расширяем словарь детей. При расссматривании сюжетных картинок развиваем умение слушать его пояснения, учим высказываться по поводу изображенного, а так же умение составлять короткий рассказ. Активно развивается речь у детей при рассказывании сказок,чтение потешек и стихотворений. Рассказ свой сопровождаем показом фигурок настольного театра, инсцинируем его на фланелеграфе. Это активизирует внимание детей,при понимании текста сказок, а также способствует развитию связной речи. В конце занятия дети самостоятельно играют с фигурками, на фланелеграфе, рассматривают иллюстрации. Они вспоминают слова сказок, персонажей, а мы поощряем их ответы. На занятиях добиваемся от детей как хоровых так и индивидуальных ответов. Знания которые дети получают на занятиях, закрепляем во всех режимных моментах, в свободной игре. Свою работу по развитию связной речи будем продолжать и дальше.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предпосылок связной речи у малышей
Опубликовано: 8 марта 2024 в 17:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предпосылок связной речи у малышей» (включая файлы) размещена пользователем Назаренкова Ирина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД