Назаренкова Ирина Васильевна
Развитие предпосылок связной речи у малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на тему: «Развитие предпосылок связной речи у малышей»
Задачи: Развивать разговорную речь детей, вовлекать их в разнообразные формы речевого общения (поощрять попытку поддерживать разговор со взрослыми и сверстниками, учить отвечать на вопросы и обращаться с вопросами. Учить в двух- трех предложениях рассказывать о нарисованном на картине, об увиденном на прогулке, о содержании книжки и т. д.
Публикация «Развитие предпосылок связной речи у малышей» размещена в разделах
Учить повторять за воспитателем названия предметов, действий, качеств и пользоваться эти словами в самостоятельной игре.
В развитии речи детей приняты две основные формы: обучение на занятиях и руководство в повседневной жизни. При развитии речи используются следующие приемы:
1. Ознакомление с окружающим (транспорт, животные)
2 Ознакомление с художественной литературой (чтение сказок, потешек, стихотворений.)
3. Рассматривание картин, иллюстраций.
4. Наблюдения за явлениями природы.
5. Показ настольного театра, использование фланелеграфа.
Эти приемы являются важнейшим средством в развитии связной речи у детей. Речь развивается в разнообразной деятельности. При ознакомлении с окружающим знакомим детей с предметами, которые непосредственно нас окружают. Рассматривая их уточняем названия деталей (частей) предмета, качества и назначения. На занятиях берем такие задания как «Отгадай и назови», «Кто пришел?» ,»Кого не стало» и т. д.
Знакомим с овощами (где и как растут, цвет, форму). Сравниваем взрослых животных с их детенышами, группируем животных и птиц, мебель и одежду и т. д. Наглядным пособием служат игрушки и карточки лото.
Для развития связной речи с малышами рассматриваем как предметные так и сюжетные картинки. Показывая сюжетные картинки учим детей внимательно рассматривать их, показывать и называть детали (части) изображенного предмета, этим самым расширяем словарь детей. При расссматривании сюжетных картинок развиваем умение слушать его пояснения, учим высказываться по поводу изображенного, а так же умение составлять короткий рассказ. Активно развивается речь у детей при рассказывании сказок,чтение потешек и стихотворений. Рассказ свой сопровождаем показом фигурок настольного театра, инсцинируем его на фланелеграфе. Это активизирует внимание детей,при понимании текста сказок, а также способствует развитию связной речи. В конце занятия дети самостоятельно играют с фигурками, на фланелеграфе, рассматривают иллюстрации. Они вспоминают слова сказок, персонажей, а мы поощряем их ответы. На занятиях добиваемся от детей как хоровых так и индивидуальных ответов. Знания которые дети получают на занятиях, закрепляем во всех режимных моментах, в свободной игре. Свою работу по развитию связной речи будем продолжать и дальше.