МААМ-картинки

Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников

Бережная Альвина Аркадьевна
Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников
▼ Скачать

Сообщение на педсовете на тему:

«Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников»

Слайд 1

МАДОУ МО «Центр-детский сад № 118»

Сообщение на тему «Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников»

Подготовила:Дмитриева Альвина Аркадьевна.

Слайд 2

Важнейшая цель современного образования - воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного, интеллектуального и творческого гражданина.

Публикация «Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников» размещена в разделах

Слайд 3

Наличие интеллектуально - творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Важно пробудить интеллект, творческую активность детей. Развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и интеллектуально развитыми личностями.

  Перед собой поставили следующие задачи:

· Формировать умственную активность,

· Развивать творческие способности

· Развивать творческое воображение 

· Продолжать работу с родителями по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, привлекать родителей принимать участие в конкурсах, выставках, праздниках, к созданию развивающей среды в группе и дома.

Слайд 4

В своей группе мы создали хорошие условия для всестороннего развития детей, в том числе для развития интеллектуальных и творческих способностей. В математическом уголке выставили занимательный материал для развития логического мышления, активизации умственной деятельности, 

Слайд 5

Счётные палочки Кюизенера.

Это пособие представляет собой комплект брусочков разных цветов и размеров, объединённых в группы.  

-Развивают элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.

- Помогают освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера, таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).

- Помогают освоить пространственно-количественные характеристики

Слайд 6

Основа методики Дьенеша очень схожа с палочками Кюизенера, так как состоит в изучении математики при помощи увлекательных логических игр с использованием наглядного материала.  Малыш должен решать задачи, используя объемные геометрические фигуры-блоки.  Такие занятия позволяют развить память, воображение, внимание и логику. При помощи дидактического материала у малышей улучшается речь, они учатся сравнивать фигурки по размеру, количеству и цвету, осваивают основы классификации предметов по определенным признакам.

Слайд 7

Игра "Шнур Затейник" развивает : -умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд); -умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту; -освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание; -внимание, память, мышление; -пространственное воображение, творческие способности; -мелкую моторику рук.

Слайд 8

Кубики Никитиных Развивают не только память и внимание, но к тому же воображение и пространственные представления у детей.

Слайд 9

Шахматы.

Развивают наглядно-образное мышление дошкольников, способствуют зарождению логического мышления, воспитывают усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность.

Слайд 10

Шашки и домино.

Хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств, таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.

Слайд 11

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Слайд 12

Отбирая содержание  заданий,  нам следует осуществлять индивидуальный подход, соблюдать дозировку сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.  Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом с постоянным успехом!

Слайд 13

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

slaidy-1_ova0h.pptx | 5238,43 Кб
 
Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 19:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Бережная Альвина Аркадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД