Получи документы

Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка

ОЛЬГА СУНЦОВА
Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Успешность становится идеологией XXI века, где человек должен прогибаться и пресмыкаться перед более важным человеком, постепенно поднимаясь выше и выше, беспрекословно выполняя все, что ему предложено более успешными, а значит более важными в социуме людьми. Достичь высоких результатов в определенной области, стать успешным и счастливым человеком, обрести цель в жизни – вот те задачи, которые ставит перед собой человек.

Успешный человек - это хорошо образованный человек, который всегда стремиться к приобретению новых навыков и повышению своих знаний.

Публикация «Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка» размещена в разделах

Успешный человек имеет хорошую работу или хороший бизнес.

Успешный человек всегда эффективно использует свое время.

Успешный человек заботится о своем здоровье.

Успешный человек всегда имеет большую мечту.

успешный”

в словаре Ожегова

УСПЕШНЫЙ, -ая, -ое; -шен, -шна. Сопровождающийся успехом, удачный.

успешный”

в словаре русских синонимов

благополучный, счастливый, удачный; спорый, увенчавшийся успехом, небезуспешный, завершившийся успехом. Ant. неудачный, несчастливый, неблагополучный

Исходя из жизненных реалий, мы решили помочь нашим детям плавно, безболезненно влиться в современное общество. Для этого мы подобрали верных союзников: школу и родителей.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л. С. Выготский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДУ и начальной школой? Преемственность предполагает ориентации, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот, - учет учителем достигнутого общего уровня дошкольника, сформированность нравственных, волевых, личностных качеств ребенка.

Нам повезло. Наше дошкольное отделение, является структурным подразделением МАОУ ОО школы № 8 и базируется в самой школе. И благодаря этому, в создании единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы участвуют,как воспитатели, так и учителя. Для координации совместной деятельности разрабатывается план работы по преемственности,который включает мероприятия направленные на формирование успешной личности, он включает три направления :

Методическая работа с кадрами

Работа с детьми

Работа с родителями

В конце октября каждого учебного года проводится неделя «Первоклассник». Эта неделя подводит первые итоги адаптации детей к школьному обучению. Учитель первого класса проводит открытые уроки для учителей – коллег, воспитателей, завуча, директора. Эти уроки позволяют воспитателям увидеть своих воспитанников уже учениками, увидеть и результаты своей работы. Учителя же показывают результаты привыкания детей к школьному обучению. Анализируя адаптацию мы пришли к выводу,что выпускники дошкольного подразделения безболезненно вливаются в школьную жизнь,в отличие от домашних детей,так как стены школы и учитель им знакомы.

В нашем образовательном учреждении нет штатного психолога, но коллектив тесно взаимодействует с городским психологическим центром. Исследования сотрудников центра подтвердили, что выпускники дошкольного подразделения имеют лучшую подготовку к школьному обучению, а как следствие, успешнее идет формирование успешной личности.

Неделя «Первоклассник» всегда заканчивается круглым столом, где мы обсуждаем следующие проблемы:

- Анализ адаптационного периода. Результаты мониторинга процесса адаптации детей к школе.

- Социально – психологические аспекты профилактической работы с учащимися школы и воспитанниками дошкольного подразделения «группы риска».

- Комплексное взаимодействие учителей, воспитателей,социального педагога,медицинского работника,администрации для формирования успешной личности.

Благодаря тому, что дошкольное подразделение находится в стенах школы, учителя начальных классов могут приходить к нам в любое время, для этого им не надо специального приглашения. Педагоги видят детей не только во время образовательной деятельности, но и в режимных моментах, прогулке, дежурствах и т. д. Школьники тоже постоянно приходят к нам в гости, помогают при одевании на прогулку, играют с детьми. Наши бывшие воспитанники и наши помощники в проведении праздников, досугов, развлечений. Эти мероприятия с удовольствием посещают педагоги. Основными задачами таких показов являются:

- Демонстрация на практике методов работы с детьми

- Демонстрация направлений и областей, в которых получают знания наши воспитанники

- Показ умений и навыков детей.

После мероприятий мы обсуждаем увиденное. Учителя высказывают свое мнение, вносят предложения. Такие встречи позволяют нам сориентироваться на требования школы, формировать качества успешной личности и те знания, умения и навыки, которые необходимы детям для дальнейшего обучения в школе. Учителя же могут опираться на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка. Такие встречи помогают нам наметить общие пути воспитания наших детей, педагогам лучше узнать друг друга, создать благоприятный климат,что тоже очень важно в совместной работе.

В течение учебного работает семинар для учителей начальных классов «Федеральные Государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», так же для педагогов начального звена проводятся консультации по содержанию программы нашего дошкольного отделении. В процессе четырехлетнего сопровождения ребенка в дошкольном отделении уже определился его психологический портрет, который учитывается при переходе в начальную школу. Все нюансы отображаются в индивидуальных картах развития ребенка предложенных «Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования». С картами мы знакомим учителей. Это позволяет избежать возможных проблем : затянувшуюся адаптации, потерю любознательности, проблемы взаимоотношений в коллективе сверстников, проблемы в общении со взрослыми.

Одно из главных направлений в нашей работе – обеспечение охраны и укрепление здоровья детей. В образовательном учреждении разработана и действует программа «Здоровье», которая позволяет предотвратить переутомление и перегрузки детей при помощи разработанной модели двигательной активности детей разного возраста в течение дня. В рамках программы «Здоровье» в 1-классе учителем и медработником осуществляется контроль над процессом адаптации ребенка к школьному обучению, с опорой на определение эмоционального благополучия первоклассника, что способствует решению задачи – забота о своем здоровье.

Методическую работу нашего учреждения координируют совместные педагогические советы. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, готовность дошкольников к обучению чтению и т. д.

Совместно с администрацией школы, социальным педагогом и учителями начальных классов отслеживаем наших выпускников, которые были в банке данных, как дети из семей риска и неблагополучных семей. При необходимости совершаем совместные посещения таких детей на дому.

И конечно работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии. В течение всего учебного года дети посещают школьную библиотеку, где наша группа является активным читателем. С большим желанием дошкольники ходят в школьный музей, где интересуются прошлым поселка, игры в спортивном и актовом зале заменяют нам прогулки в морозные дни. Каждодневные встречи дошкольников с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – все это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

В педагогическом коллективе сложились традиции, которые делают жизнь детей более, интересной, эмоциональной, способствует созданию атмосферы взаимного доверия и как следствие, формируют успешную личность ребенка :

Школа будущего первоклассника адаптирует детей к организации школьной жизни, а учителя лучше знакомит с будущими учениками;

Шефство над дошкольниками, позволяющее младшему школьнику встать в позицию взрослого. Весь год школьники, шагая по «Тропе добрых дел» помогают малышам быстро собраться на прогулку, организовать интересную игру, одеться после сна, с большим желанием участвуют в наших утренниках. А какие поделки дарят нам ученики! Таким образом, создается разновозрастное общение;

Проведение совместных мероприятий – «Дня знаний», «Дня здоровья», «Мастерская Деда Мороза», «Мы очень любим маму», «Дорогою Победы», «Дня пожилых людей», акций «Береги воду», «Наш цветник».

Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка и становление его, как успешной личности. В начале учебного года мы проводим анкетирование родителей будущих первоклассников по проблеме «Растим будущего школьника». Затем проходит родительское собрание, где основными вопросами являются : подготовка ребенка к школе, развитие познавательных и творческих способностей и как итог – формирование успешной личности ребенка.

Родительское собрание с участием учителей, социального педагога, администрации, медицинского работника проходит в декабре, где приглашенные отвечают на вопросы родителей и дают индивидуальные консультации.

Весь год работает консультационный пункт, позволяющий родителям получить советы по разным направлениям. Постоянно обновляется информация в родительских уголках, востребованы «Папки-передвижки», выпускаем газету «Здесь и сейчас узнайте про нас», которая помогает информировать родителей о жизни ребенка в учреждении.

В мае проводим конкурс семейных газет «Наш будущий школьник», где членом жюри выступает будущий учитель.

В результате создается особая форма общения с родителями, детьми, педагогами, выстроенная на основе единой линии формировании успешной личности ребенка.

Основными перспективными направлениями формирования успешной личности остаются :

Работа по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.

Здоровьесбережение, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей.

Развитие творческого потенциала.

В заключение хочется добавить: только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности поможет по-настоящему в формировании успешной личности ребенка.

Публикации по теме:

О значении природы в формировании личности ребенка. О значении природы в формировании личности ребенка Стрепетова М. А. воспитатель МБДОУ № 26 "Аленький цветочек" г. Пятигорск Наряду с другими.

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Роль мультфильмов в формировании личности ребенка Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей,.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Роль семьи в успешной подготовке детей к школе. Выступление на городском семинаре «Преемственность детского сада и школы» Роль семьи в успешной подготовке детей к школе подготовила: воспитатель ГБДОУ № 108 Невского района Чеботарева Е. Н. 1Квалификационной.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Эссе «Мой диалог с наставником». Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка
Опубликовано: 20 января 2017 в 05:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль преемственных связей дошкольного отделения и основной школы в формировании успешной личности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СУНЦОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД