Папки-передвижки

Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе

Ермакова Вера Ивановна
Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье ребенка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к здоровому образу жизни. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки. Приобретаются базовые и физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Публикация «Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе» размещена в разделах

Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляция обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся условиям.

Гиперкинезия (чрезмерная большая двигательная активность). Так же нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой напряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитие организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок к обеспечению детей к рациональным уровням двигательной активности. Возрастные и индивидуальные особенности детей в значительной мере определяются как условие организации деятельности, так её характером и содержанием.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому необходимо заботится об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а так же выполнении основных задач и требований к её содержанию.

Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, физических способностей детей.

К организационно - оздоровительным задачам относятся такие виды деятельности как: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные минутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастика после дневного сна, самостоятельная двигательная активность.

Первое место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основной форме обучения двигательным навыкам, развитию физических качеств, накоплению и обогащению двигательного опыта, формированию у воспитанников потребности в двигательной активности.

Второе место в двигательном режиме принадлежит утренней гимнастике, физкультурным минуткам на занятиях, подвижным играм, гимнастике после сна.

1. Утренняя гимнастика состоит из разных видов ходьбы и бега, различных видов общеразвивающих упражнений, которые развивают и укрепляют мышцы плечевого пояса, рук, туловища и ног.

2. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Цель физ. минутки-повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии.

3. Организация подвижных игр на прогулке оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проведения товарищеских чувств, взаимопомощи.

4. Основная цель гимнастики после сна – поднять настроение и мышечный тонус. В любой вариант гимнастики следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Особое место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявлений их индивидуальных двигательных способностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.

Необходимо обогащать предметно развивающую среду в группах для повышения двигательной активности детей. Двигательная среда должна быть насыщенна различным оборудованием и сбросового материала. Например: «Массажер» (из «Киндер-сюрпризов», «Ловишка (из верхней части пластиковой бутылки, ленточка и капсула от «Киндер-сюрприза»)- развивает ловкость, меткость и т. д.

Игра детей в шашки, лежа на полу, позволяет разгрузить позвоночник.

Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют подвижные игры с правилами, с их помощью развивается инициатива, организаторские способности и творчество. Эти игры способствуют формированию детского коллектива и соблюдению принятых в них правил.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды деятельности, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим дошкольников.

Публикации по теме:

Использование массажных ковриков и мячей в двигательной активности в режиме дня во второй младшей группе Звучит завораживающая музыка, зал оформлен в осеннем убранстве. Дети входят в зал, встают полукругом. Воспитатель приветствует детей и гостей.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове» Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной.

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию двигательной активности «В поисках пропавших лучиков»Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию двигательной активности «В поисках пропавших лучиков» Цель: создать предметно-развивающую среду с целью развития двигательной активности у детей раннего возраста. Задачи: 1. Формировать умение.

План-конспект занятия по двигательной активности для старшей и подготовительной групп «Занимательный перекресток»План-конспект занятия по двигательной активности для старшей и подготовительной групп «Занимательный перекресток» План - конспект по двигательной активности. Для старшей и подготовительной групп. «Занимательный перекресток» Цель: формирование у дошкольников.

Планирование двигательной активности в младшей группе на декабрь Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Литература:Л. И.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Подвижная игра в подготовительной группе «Сова» Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Образовательные задачи: Закреплять умение детей действовать по сигналу.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детейПодвижная игра как средство развития двигательной активности детей Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей: Формирование привычке к здоровому образу жизни. Игра представляет собой.

Режим двигательной активности в средней группе по программе «От рождения до школы» Режим двигательной активности в средней группе Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 12:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как основа двигательной активности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД