Получи документы

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»

Евгения Риттер
Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время проблема развития речи стала очень актуальной. В современном обществе живое общение заменил компьютер. Дефицит общения с родителями и сверстниками увеличивает число дошкольников с недостатками речи. Для того, чтобы научить детей связно излагать свои мысли, наряду с традиционными методиками необходимо использовать и разнообразные инновационные методы обучения. Дошкольное учреждение является основной базой для развития речи детей. В детском саду создаётся среда, которая способствует раскрытию речевых возможностей ребёнка.

Публикация «Опыт работы „Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников“» размещена в разделах

В работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития связной речи наряду с традиционными методами используют технологию с элементами ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Использование приёмов и методов ТРИЗ помогает развивать у дошкольников смекалку, воображение, логическое мышление и связную речь. Элементы ТРИЗ использую в различных видах деятельности. Для постановки причинно-следственных связей и активизации словаря у детей ставлю следующие вопросы: «Если накрыт стол, что из этого следует?», «А что для этого необходимо?» и т. д. Игры ТРИЗ-технологии интересны дошкольникам и помогают развитию речи, логики, мышления. Играя, дети учатся правильно говорить и отвечать на вопросы. Для проведения игры нужно увлечь каждого ребёнка и поддерживать его интерес на протяжении всей игры, подталкивая его к высказыванию собственных мыслей, делая логические рассуждения. Для проведения игры использую игрушки : Незнайку, Совушку, Айболита и т. д. Общаясь со сказочными героями дети выслушивают его мнение и высказывают своё, тем самым развиваю речь и активный словарь. (Незнайка нашёл яблоко и не знает, что это такое? Какое оно по цвету? С чем его можно сравнить? и т. д. Составь предложение с данным словом). Для выстраивания последовательности событий использую игру «Раньше-позже». Эффективна эта игра на прогулках. (Зачем оделись? Что мы будем делать на прогулке? и т. д.). При проведении НОД по окружающему миру использую игру «Кто где живёт». Дети выбирают карточку с изображением животного и строя предложения, рассказывают о среде обитания данного животного. А где еще можно увидеть (белку, зайца,? Дошкольники высказывают фантастические предположения (на коробках, в мультфильмах и т. д.). Активизирует любознательность и мыслительную деятельность игра «Назови героя» предлагается серия картинок с изображением героев сказок, нужно назвать героя и сказку при более углублённой работе предлагается назвать действующих лиц сказки). Если ребёнок затрудняется в определении героя, у него возникает вопрос: «Где можно познакомиться с этой сказкой?». Игра «Откуда это» помогает детям научиться составлять логическую цепочку, выделять главное и систематизировать накопленные знания.

Технология ТРИЗ ценна тем, что даёт возможность детям самостоятельно составить проблему и найти пути её решения в игровой форме, так как игра помогает обогатить и расширить словарный запас, что положительно влияет на развитие связной речи дошкольника. Совместная работа детского сада и семьи способствует успешному развитию ребёнка, поэтому в этом направлении провожу консультации, индивидуальные беседы с родителями по данной технологии. Пришла к выводу, что процесс развития речи у детей заметно улучшился при системном использовании технологии ТРИЗ. Дети увереннее стали аргументировать свои умозаключения, выдвигать гипотезы и поэтому речь стала их средством общения. Использование технологии ТРИЗ положительно влияет на развитие связной речи, обогащая словарный запас детей. Планирую продолжить работу в рамках технологии ТРИЗ по развитию связной речи дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии в работе над связной речью дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Риттер (УИ 3325929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД