людмила соловьева
Мастер-класс как форма работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Статья "Мастер-класс, как форма работы с родителями».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями, которая «должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи».
Публикация «Мастер-класс как форма работы с родителями» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Как вы видите, педагогическим основанием изменений дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу детского сада.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что у них все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Целью работы с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников педагогического процесса.
Внедрение разных форм сотрудничества, взаимодействия с семьями позволяет решать ряд важнейших задач.
Когда я беру новую группу детей, то главной задачей в работе с родителями на начальном этапе, является формирование единого подхода к воспитанию обучению детей, и для этого я провожу организационные собрания, анкетирования, различные опросы, беседы.
Очень часто родители не реализуют весь комплекс возможных мер воспитания и развития ребенка. Причины разные: одни семьи не понимают, зачем нужно воспитывать детей, другие не умеют это делать, третьи не знают как. Поэтому я провожу работу по повышению уровня компетентности и ответственности родителей.
А также, одной из задач является повышение активности родителей путем привлечения их к постоянному сотрудничеству.
Выстраивая взаимодействие с родителями, я использую следующие формы и методы работы :
• ежедневное собеседование и консультирование родителей;
• вовлечение их в праздники и досуги;
• проведение мастер-классов и другие.
Расскажу о некоторых формах чуть подробнее.
В нашей группе популярны различные тематические акции: «Поможем пернатым», «Умный взгляд на мусор», «Земля – наш общий дом» и другие. Основные задачи акций направлены на актуализацию совместного опыта родителей и детей, укрепление позитивных внутрисемейных отношений, а также на формирование системы взаимодействия педагогов группы и семьи в интересах развития личности ребенка.
Конкурсы и выставки семейных работ, проводимые в группе, предоставляют возможность родителям реализовать свои творческие способности в совместной деятельности с ребенком.
Меня радует, что наши родители почти в полном составе приходят на все праздники и досуги. Несмотря на занятость, они с удовольствием помогают в подготовке к мероприятиям, изготовлении атрибутов, пошиве костюмов. А есть и такие смелые, которые помогают мне в театрализации, примеряя на себя роли различных персонажей. И я очень ценю это время особых доверительных отношений и эмоционального контакта.
Но самой любимой формой работы для меня является мастер- класс, когда я вижу заинтересованные лица родителей, чувствую их неподдельный интерес к творчеству и испытываю радость от самого процесса и от полученного результата.
В своей работе я обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых. Детство без игры невозможно. Поэтому мною был создан проект «Играя, обучаем», в рамках которого я с родителями провожу мастер-классы по разным темам. Почему именно мастер-класс?
Потому что основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы, которая направленна на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.
Характерными особенностями мастер-класса являются :
• Активная деятельность всех участников;
• Смена деятельности;
• Наглядность;
• Соучастие;
• Получение немедленного результата;
• Простота, доступность, творчество;
• Работа под девизом : «Знаешь сам – научи другого»;
• Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;
Проявление педагогической индивидуальности.
А сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми из них.
На мастер-классе «Наши ловкие пальчики» я познакомила родителей с различными играми на развитие мелкой моторики. Они имели возможность не только узнать теорию вопроса, но и поиграть во многие игры.
Цель данного мастер-класса знакомство всех участников с технологией изготовления традиционной куклы-масленки. Моей задачей было вовлечь детей и родителей в творческий процесс, к концу которого они смастерили простейшую народную куколку.
Моим родителям очень понравилось лепить из соленого теста «Мышку на сыре».
Во время этого мероприятия я их познакомила с технологией тестопластики.
Они:
• узнали историю возникновения солёного теста,
• получили представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе художественного творчества (лепки).
• узнали основные развивающие функции лепки,
• смастерили вместе с детьми поделку «Мышка на сыре».
А итогом мастер-класса послужило появление интереса у родителей к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества. Что меня очень порадовало!
В рамках проекта "Изучаем Север" мной был проведен мастер-класс "Белый мишка". На данном мероприятии родители вместе с детьми научились изготавливать игрушку - мишку из подручных материалов.
Я убеждена в том, что чем доверительнее и качественнее общение между родителями и воспитателем детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна разнообразных впечатлений, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
В нашей группе есть Книга отзывов и предложений, в которой наши родители пишут свои впечатления. Некоторые из них мне бы хотелось вам зачитать:
«Спасибо Вам огромное за проведение таких встреч. Одно пожелание, чтобы их было как можно больше….»
«Очень понравился мастер-класс. Лично я учусь на подобных занятиях как проводить время со своим ребенком одновременно и играя, и обучая».
«Очень познавательно. Из подручных материалов получить красивую поделку и при этом развиваться, делая ее. Раньше пользовались покупным тестом для лепки, теперь будем делать сами».
«Мастер-класс очень познавательный, много идей на все новогодние вечера. Смена деятельности лучший отдых».
Я благодарна родителям за такую оценку моего педагогического труда!
У меня еще много идей для проведения мастер-классов, которые я буду реализовывать в своей дальнейшей работе.