Получи документы

«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы

Светлана Хахаева
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка»

Сообщение из опыта работы

«Партнёрская позиция взрослого в общении-необходимое условие развития инициативного поведения детей»

(мультимедийная презентация)

Воспитатель: Хахаева Светлана Александровна

2017

План работы

Публикация «„Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей“, Из опыта работы» размещена в разделах

1 Тема по самообразованию «Партнёрская позиция взрослого в общении-необходимое условие развития инициативного поведения детей»

2 Терминология

3 Актуальность

4 Цель

5 Задачи

6 Интересы детей

7 Развивающая предметно-пространственная среда

8 Работа с детьми по формированию партнёрских отношений

9 Правила взаимодействия

10 Взаимодействие с родителями

11 Вывод

1 слайд Тема

Партнёрская позиция взрослого в общении-необходимое условие развития инициативного поведения детей

3 слайд Актуальность

Общительность, умение контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Многие дети в нашей группе испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Всё это позволяет говорить о необходимости специально организованной работы по формированию навыков сотрудничества и развитию специальных умений общения.

Поэтому возникла необходимость в проведении специальной работы по развитию навыков сотрудничества детей. Таким образом, перед нами встала цель:

4 слайд Цель:

формирование партнёрских отношений в совместной деятельности у детей среднего возраста.

Достижения этой цели мы добивались посредством решения следующих задач:

5 слайд Задачи:

Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.

Воспитывать у детей стремление к постоянной занятости по интересам, способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния, радости достижения успехов, преодоления трудностей.

Воспитывать у детей гуманное отношение к сверстникам, социальные чувства, расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт

6 слайд прочитать со слайда

7 слайд Создание предметно – развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей;

Необходимым условием формирования навыков сотрудничества между детьми является организация предметно-развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей

Пространство в нашей группе организованно так, что дети имеют возможность объединяться в небольшие группы для игр и занятий: модули малый конструктор, магнитная доска, ширма, создают возможности для возникновения взаимодействия детей. Самым излюбленным центром в нашей группе является центр творчества, который так и называется. Дети очень любят рисовать, обсуждать свои работы, изготавливать открытки, и дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.

Также дети очень любят играть, в центре театрализации, Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Самые любимые игры

У нас в группе есть папка «Роща добрых дел» У каждого ребёнка есть своё дерево на которое прилетают бабочки, за хорошие поступки. Например, помог убрать игрушки, уступил место девочке, …

В «Книжкином домике», дети очень любят рассматривать книги, общаются по поводу содержания, инсценируют. Дети рассматривают альбомы по темам: «Моя семья», «Летние приключения».

8-9 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Игры детей)

В своей работе с детьми мы используем всё разнообразие средств по формированию социально-нравственного поведения (сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, дидактические и т. п. игры; проводим с детьми наблюдения, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы, разбор конфликтных ситуаций, чтение, поручения т. д. – все это стимулирует познавательную и коммуникативную активность детей, создает положительный эмоциональный настрой, но наиболее интересными, увлекательными и эффективными средствами формирования навыков сотрудничества детей дошкольного возраста, считаем игры и игровые упражнения коммуникативной направленности.

10 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Правила взаимодействия в совместной деятельности)

В процессе организации совместной деятельности мы разработали элементарные правила взаимодействия:

-при обсуждении не кричать;

-не мешать другим;

-говорить спокойно;

-внимательно слушать говорящего;

-слушать других,

-к воспитателю обращаться с просьбой.

11 слайд Взаимодействие с родителями

С целью педагогического просвещения родителей и профилактики трудностей во взаимодействии мы используем следующие формы работы :

• тематические родительские собрания «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

• групповые консультации для родителей, обеспокоенных общей проблемой (групповая консультация с элементами тренинга «Секреты общения с детьми»)

• заочное консультирование - стенды, «раскладушки» с регулярно обновляющимся материалом «Как надо любить своего ребёнка», «Умный или счастливый», Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Как справиться ребёнку с застенчивостью», «Советы родителям по формированию адекватной оценки», «Советы, как правильно общаться», «Как часто вы говорите с ребёнком».

12 слайд Выводы:

Сформировав партнёрские отношения, мы получили следующие результаты:

Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности.

Проявление умения налаживать и урегулировать контакты в совместной деятельности: договариваться, мириться, действовать; формируются партнёрские отношения.

Формирование партнёрского ролевого общения.

Создание условий для творческого самовыражения.

Установление доверительных, партнёрских отношений педагога с детьми.

Создание благоприятной среды для развития детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС до «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» (консультация.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях — необходимое условие контакта с родителями» Консультация для воспитателей «Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями» ГБОУ ООШ№11 Структурное.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Культура поведения, культура общения, этикет как условие успешного развития детей дошкольного возраста Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В.

Обобщение опыта работы педагогов «Организация речевого развития детей в МБДОУ» Подготовила и обобщила: заместитель заведующего Платоненко Людмила Михайловна Вопросы речевого развития дошкольников являются приоритетным.

Психологическая поддержка как необходимое условие социализации ребенка в рамках реализации ФГОС до Реалии современного образования требуют качественно нового подхода к деятельности педагога дошкольного учреждения. Программы подготовки.

Профессионализм воспитателя, как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО Профессионализм воспитателя — как необходимое условие достижения эффективности в реализации ФГОС в ДО» Булина Т. С., Рябова Е. Ю., воспитатели.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей (из опыта работы) Как все мы знаем, речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не мог бы получать и передавать большое количество.

Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников В мире профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 10:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хахаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД