Светлана Хахаева
«Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №40 «Берёзка»
Сообщение из опыта работы
«Партнёрская позиция взрослого в общении-необходимое условие развития инициативного поведения детей»
(мультимедийная презентация)
Воспитатель: Хахаева Светлана Александровна
2017
План работы
Публикация «„Партнёрская позиция взрослого в общении — необходимое условие развития инициативного поведения детей“, Из опыта работы» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
1 Тема по самообразованию «Партнёрская позиция взрослого в общении-необходимое условие развития инициативного поведения детей»
2 Терминология
3 Актуальность
4 Цель
5 Задачи
6 Интересы детей
7 Развивающая предметно-пространственная среда
8 Работа с детьми по формированию партнёрских отношений
9 Правила взаимодействия
10 Взаимодействие с родителями
11 Вывод
1 слайд Тема
Партнёрская позиция взрослого в общении-необходимое условие развития инициативного поведения детей
3 слайд Актуальность
Общительность, умение контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Многие дети в нашей группе испытывают серьёзные трудности в общении с окружающим, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве. Всё это позволяет говорить о необходимости специально организованной работы по формированию навыков сотрудничества и развитию специальных умений общения.
Поэтому возникла необходимость в проведении специальной работы по развитию навыков сотрудничества детей. Таким образом, перед нами встала цель:
4 слайд Цель:
формирование партнёрских отношений в совместной деятельности у детей среднего возраста.
Достижения этой цели мы добивались посредством решения следующих задач:
5 слайд Задачи:
Создать в группе обстановку эмоционального комфорта для каждого ребенка.
Воспитывать у детей стремление к постоянной занятости по интересам, способствовать поддержанию положительного эмоционального состояния, радости достижения успехов, преодоления трудностей.
Воспитывать у детей гуманное отношение к сверстникам, социальные чувства, расширять представления о проявлении этих чувств и соответствующий им практический опыт
6 слайд прочитать со слайда
7 слайд Создание предметно – развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей;
Необходимым условием формирования навыков сотрудничества между детьми является организация предметно-развивающей среды, предусматривающей взаимодействие детей
Пространство в нашей группе организованно так, что дети имеют возможность объединяться в небольшие группы для игр и занятий: модули малый конструктор, магнитная доска, ширма, создают возможности для возникновения взаимодействия детей. Самым излюбленным центром в нашей группе является центр творчества, который так и называется. Дети очень любят рисовать, обсуждать свои работы, изготавливать открытки, и дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.
Также дети очень любят играть, в центре театрализации, Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Самые любимые игры
У нас в группе есть папка «Роща добрых дел» У каждого ребёнка есть своё дерево на которое прилетают бабочки, за хорошие поступки. Например, помог убрать игрушки, уступил место девочке, …
В «Книжкином домике», дети очень любят рассматривать книги, общаются по поводу содержания, инсценируют. Дети рассматривают альбомы по темам: «Моя семья», «Летние приключения».
8-9 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Игры детей)
В своей работе с детьми мы используем всё разнообразие средств по формированию социально-нравственного поведения (сюжетно-ролевые, подвижные, строительные, дидактические и т. п. игры; проводим с детьми наблюдения, этические беседы; занимательные и творческие задания и вопросы, разбор конфликтных ситуаций, чтение, поручения т. д. – все это стимулирует познавательную и коммуникативную активность детей, создает положительный эмоциональный настрой, но наиболее интересными, увлекательными и эффективными средствами формирования навыков сотрудничества детей дошкольного возраста, считаем игры и игровые упражнения коммуникативной направленности.
10 слайд Работа с детьми по формированию навыков сотрудничества со сверстниками (Правила взаимодействия в совместной деятельности)
В процессе организации совместной деятельности мы разработали элементарные правила взаимодействия:
-при обсуждении не кричать;
-не мешать другим;
-говорить спокойно;
-внимательно слушать говорящего;
-слушать других,
-к воспитателю обращаться с просьбой.
11 слайд Взаимодействие с родителями
С целью педагогического просвещения родителей и профилактики трудностей во взаимодействии мы используем следующие формы работы :
• тематические родительские собрания «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
• групповые консультации для родителей, обеспокоенных общей проблемой (групповая консультация с элементами тренинга «Секреты общения с детьми»)
• заочное консультирование - стенды, «раскладушки» с регулярно обновляющимся материалом «Как надо любить своего ребёнка», «Умный или счастливый», Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Как справиться ребёнку с застенчивостью», «Советы родителям по формированию адекватной оценки», «Советы, как правильно общаться», «Как часто вы говорите с ребёнком».
12 слайд Выводы:
Сформировав партнёрские отношения, мы получили следующие результаты:
Совершенствование и расширение игровых умений детей, развитие самостоятельности, инициативности, коммуникабельности.
Проявление умения налаживать и урегулировать контакты в совместной деятельности: договариваться, мириться, действовать; формируются партнёрские отношения.
Формирование партнёрского ролевого общения.
Создание условий для творческого самовыражения.
Установление доверительных, партнёрских отношений педагога с детьми.
Создание благоприятной среды для развития детей