Светлана Новикова
Опыт работы на тему «Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений»
1 Слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас со своим сообщение из опыта работы темой которой является «Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений».
Публикация «Опыт работы на тему „Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенком в этой области знаний» (Л. А. Венгер).
2 Слайд. Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». В которой основными направлениями формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
3 Слайд. Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка;
3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления;
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
8. Развитие инициативности и активности детей.
4 Слайд. Уважаемые коллеги, представляю основные методы и формы, которые я использую в системе работы по развитию элементарных математический представлений.
5 Слайд. В своей работе я использую такие методы как :
- словесный (объяснения, беседы, вопросы и др.);
- наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание, моделирование и др.);
-практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.)
-игровой.
6 Слайд. Основными формами работы в развитии элементарных математических представлений в моей работе является :
Индивидуальная работа;
Дидактические игры;
Обследование;
Опыты, эксперименты;
Наблюдение;
Развлечения, досуги;
Рассказ, беседа, чтение литературных произведений с математическим содержанием.
7 Слайд. -Индивидуальная работа (Использую вне занятий с тетрадями, на прогулке, в режимных моментах с дидактическим материалом и др., Например:
-«Сравнение двух предметов по длине и ширине» (работа с раздаточным материалом);
-«Расскажи о фигуре» ( отличительные признаки: цвет, форма, размер, толщина);
-«Ориентировка в пространстве» («математический диктант»);
-«Части суток» (Работа с карточками «Разложи по порядку»).
8 Слайд. Дидактические игры (Планирую не менее 2—3 раз в неделю индивидуально, группой. Игры распределяются на группы :
-Игры с цифрами и числами;
-Игры с путешествием во времени;
-Игры на ориентировку в пространстве;
-Игры с геометрическими фигурами;
-Игры на логическое мышление.
9 Слайд. Обследование (Планируется не менее 2 раз в неделю инди-видуально, группой на занятиях: при формировании умения группировки объектов; деления целого на части; обследования геометрических фигур и определения формы предмета; ориентировки от себя, в окружающей обстановке) Даю задание детям «Назови предмет в группе круглой формы, квадратной, прямоугольной и др», «Назови предметы находящиеся от тебя прям, с права, с лево». Использую презентации для сравнения форм и деления на половины, ребятам очень интересно делить формы и предметы на части самостоятельно, и конечно видеть предметы, окружающие их в сравнении с формой.
10 Слайд. Опыты, эксперименты (Планируются не более 1 раза в неделю индивидуально, группой при понимании детей измерения)
- Провожу опыты в измерение сыпучих и жидких тел, используем крупы и воду, а для их измерения ложки, стаканы, тарелки.
- Проводятся также опыты в измерении разных объектов, например: стола, стула для мерки используем линию из бумаги, картона, нитку, ленточки.
11 Слайд. Наблюдение (Планирую ежедневно индивидуально, группой на прогулке и в режимных моментах.)
Наблюдение на прогулке ребятам предлагаются задания «Посчитай все елки на участке», «Угадай, о чем расскажу» (ориентировка в пространстве, «Найди предмет фигуры круг, квадрат и тд», наблюдение за листьями какой они формы, смотрим за сезонными изменениями и признаками.
Наблюдение в режимных моментах: используем при дежурстве (расположение предметов, уборки группы, где что лежало.
Для ориентирования во времени проводятся беседы «Когда это было?», «Что будет, после?», «Когда мы делали это?».
12 Слайд. Развлечения, досуги (Планируем не более 1 раза в квартал группой. Может планироваться как соревнование, театрализованное представление, путешествие). Чтение литературных произведений с математическим содержанием (Планирую по мере необходимости, но не менее 1 раза в месяц группой (или ее частью). При чтении дети выделяют математические характеристики, математические действия, которые производят герои произведений). Использую загадки, считалочки, сказки про цифры.
13 Слайд. В заключение, я бы хотела сказать, что элементарные знания по математике с определением современных требований, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление работы с каждым ребенком. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет, искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.
14 Слайд. Спасибо за внимание!