Кузина
Опыт работы на тему «Анализ освоения основных видов движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема опыта моей работы «Анализ освоения детьми основных видов движений»
Актуальность
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.
Публикация «Опыт работы на тему „Анализ освоения основных видов движений“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности, а так же освоения основных видов движений
Учитывая важность проблемы детей по освоению видов движений, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.
Цель работы : охрана здоровья, укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности, посредством освоения основных видов движений.
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея заключается в использовании и освоении основных видов движений у младших дошкольников.
Описание опыта
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
• Занятия по физическому развитию детей;
• Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня : утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия;
• Физкультурный центр в группе;
• Самостоятельная двигательная деятельность детей;
• Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи;
• Освоение основных видов движений
Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
утренняя гимнастика;
подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и освоение детьми основных видов движений
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи
Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.
Работа с родителями
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. В начале года ознакомила родителей с содержанием и значением необходимости детей в освоении основных видов движений.
Организация совместной деятельности с родителями, сотрудничество с ними, через использование разнообразных форм работы по укреплению и сохранению здоровья детей, профилактики выявленных нарушений и повышению их физических качеств:
- консультирование родителей, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка, о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, полноценное питание, закаливание, необходимость движения);
- направление родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре, привычки ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности совместными физическими занятиями, приобретение спортивного инвентаря;
- знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольника в семье и детском саду, с формами и методами развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
В родительском уголке помещаю рекомендации по освоению основных видов движений :
-Прыжки в длину с места.
-Построение в круг.
-Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
-Бросание предмета (мешочка с песком) на дальность.
-Ходьба с перешагиванием через предметы переменным шагом.
-Ходьба и бег врассыпную.
-Бег с подскоками.
-Ходьба между предметами, руки свободно балансируют.
-Прыжки на двух ногах до линии, перепрыгивая её.
-Прокатывание мячей в прямом направлении и т. д.
Результативность опыта
Совершенно очевидно, что систематическая работа и разные виды двигательной деятельности, используемые в работе в данном направлении, позволяют достичь следующих положительных результатов:
• Улучшается ориентировка в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений
• Сформировываются навыки быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал
• Развивается быстрота, выносливость
• Активизируется работа мышечной, сердечно-сосудистой системы
• Развивается ловкость, выносливость, сила, координация движений
• Укрепляется мышцы рук, туловища
• Развивается согласованность движений, глазомер
Заключение. Перспективы развития опыта
Я уверенна, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование основных видов движений, эффективно помогает развить системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, воспитательных мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, положительную динамику в распределении по группам здоровья, способствовать повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Своим небольшим опытом работы я делюсь с коллегами и родителями.