МААМ-картинки

Секреты успешной работы с родителями

Людмила Ковалева
Секреты успешной работы с родителями
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Ключевое»

Сообщение из опыта работы :

«Секреты успешной работы с родителями».

Составила:

Ковалева Л. Г. -

воспитатель старшей группы

МБДОУ «Детский сад с. Ключевое»

с. Ключевое

2023 г.

Любая работа эффективна тогда,

Когда она правильно организована.

Публикация «Секреты успешной работы с родителями» размещена в разделах

Тему «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференци-рованный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также роди-тельские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Цель моей работы : вовлечение родителей в единое образовательное простран-ство, педагогический процесс ДОУ.

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:

- Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педаго-гической позиции по отношению к собственному ребенку;

- Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй;

- Повышение уровня компетентности родителей.

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окон-чании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышлёного, ини-циативного и морально-адекватного ребёнка, который сможет успешно продолжить своё образование в школе.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ ком-фортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспита-тельных действий.

Свою работу я начала со знакомства с семьями воспитанников. С целью изуче-ния семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления кон-такта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка я нача-ла работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реаль-ную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности струк-туры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помог-ло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.

В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с ро-дителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отве-чали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую иннова-ционные формы и методы.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи яв-ляется родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лек-ционного метода проведения собрания. Использую такие приёмы, которые активизи-руют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.

В уютной и тёплой обстановке прошло родительское собрание в дистанцион-ной форме с участием детей и родителей «Цели и задачи воспитания детей 5-6 лет».

Целью которого была - создать благоприятный микроклимат между родителя-ми, детьми и педагогами для более результативной работы; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Провела интервью с детьми на тему «Что такое семья», подготовила вопросник для беседы с родителями, игры для родителей. Важную роль играет анкетирование, ко-торое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Оформила папку передвижку «Роль семьи в воспитании ребёнка». Памятки для родителей : «Заповеди родителей».

Дети рассказывали стихи о семье, танцевали танец «Доброта», были проведены совместные игры, всё было снято и отправлено в родительскую группу.

И в заключении встречи родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.

Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность даёт возможность обхватить все виды деятельности.

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребёнка. В ДОУ был проведен спортивный праздник «Папа, мама я-спортивная семья», куда были приглашены родители нашей группы.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведе-ние мастер-классов. Я проводила мастер-классы с целью помочь родителям в орга-низации детской деятельности в домашних условиях «Нетрадиционные техники ри-сования».

В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились пози-тивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощённы-ми, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием дели-лись своими умениями и навыками.

Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки по-делок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы по-ощряем благодарностями и грамотами.

Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную де-ятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внима-ние к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.

В конкурсе: «Парад новогодних ёлочек» - наши родители приняли активное участие.

Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются по-нравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая ро-дителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы за-будутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители оку-нутся в мир прекрасного.

В нашем детском саду стало традиционным проведение праздников, посвя-щённых «23 февраля». Наши мальчики охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.

Очень тёплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие мамы сов-местно с детьми.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядно-сти. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родите-ли получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.

В дальнейшем я планирую создать «Почту доверия», в которой родители смо-гут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставить письма со своими идея-ми и предложениями. Также ежедневно я провожу индивидуальные беседы с роди-телями.

Я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребёнка. Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя своё взаимодействие через «трансляцию родителям положи-тельного образа ребёнка», (т. е. никогда не жалуюсь на ребёнка даже если он что-то натворил).

Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребёнок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребёнка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.

Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это дли-тельный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с ро-дителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотруд-ничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

«Праздники с родителями» (из опыта работы)«Праздники с родителями» (из опыта работы) Важное место в развитии и воспитании малыша, занимает – музыка. Она благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Автор публикации:
Секреты успешной работы с родителями
Опубликовано: 6 января 2024 в 05:39
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты успешной работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД