Людмила Ковалева
Секреты успешной работы с родителями
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Ключевое»
Сообщение из опыта работы :
«Секреты успешной работы с родителями».
Составила:
Ковалева Л. Г. -
воспитатель старшей группы
МБДОУ «Детский сад с. Ключевое»
с. Ключевое
2023 г.
Любая работа эффективна тогда,
Когда она правильно организована.
Публикация «Секреты успешной работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Тему «Секреты успешной работы с родителями» я выбрала не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференци-рованный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также роди-тельские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Цель моей работы : вовлечение родителей в единое образовательное простран-ство, педагогический процесс ДОУ.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
- Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педаго-гической позиции по отношению к собственному ребенку;
- Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй;
- Повышение уровня компетентности родителей.
В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окон-чании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышлёного, ини-циативного и морально-адекватного ребёнка, который сможет успешно продолжить своё образование в школе.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ ком-фортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспита-тельных действий.
Свою работу я начала со знакомства с семьями воспитанников. С целью изуче-ния семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления кон-такта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка я нача-ла работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реаль-ную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности струк-туры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помог-ло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с ро-дителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отве-чали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую иннова-ционные формы и методы.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи яв-ляется родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лек-ционного метода проведения собрания. Использую такие приёмы, которые активизи-руют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится, когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.
В уютной и тёплой обстановке прошло родительское собрание в дистанцион-ной форме с участием детей и родителей «Цели и задачи воспитания детей 5-6 лет».
Целью которого была - создать благоприятный микроклимат между родителя-ми, детьми и педагогами для более результативной работы; расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Провела интервью с детьми на тему «Что такое семья», подготовила вопросник для беседы с родителями, игры для родителей. Важную роль играет анкетирование, ко-торое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Оформила папку передвижку «Роль семьи в воспитании ребёнка». Памятки для родителей : «Заповеди родителей».
Дети рассказывали стихи о семье, танцевали танец «Доброта», были проведены совместные игры, всё было снято и отправлено в родительскую группу.
И в заключении встречи родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.
Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность даёт возможность обхватить все виды деятельности.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребёнка. В ДОУ был проведен спортивный праздник «Папа, мама я-спортивная семья», куда были приглашены родители нашей группы.
Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведе-ние мастер-классов. Я проводила мастер-классы с целью помочь родителям в орга-низации детской деятельности в домашних условиях «Нетрадиционные техники ри-сования».
В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились пози-тивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощённы-ми, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием дели-лись своими умениями и навыками.
Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки по-делок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы по-ощряем благодарностями и грамотами.
Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную де-ятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внима-ние к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.
В конкурсе: «Парад новогодних ёлочек» - наши родители приняли активное участие.
Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются по-нравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая ро-дителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы за-будутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители оку-нутся в мир прекрасного.
В нашем детском саду стало традиционным проведение праздников, посвя-щённых «23 февраля». Наши мальчики охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.
Очень тёплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие мамы сов-местно с детьми.
В педагогической практике мною используются различные виды наглядно-сти. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родите-ли получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.
В дальнейшем я планирую создать «Почту доверия», в которой родители смо-гут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставить письма со своими идея-ми и предложениями. Также ежедневно я провожу индивидуальные беседы с роди-телями.
Я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребёнка. Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя своё взаимодействие через «трансляцию родителям положи-тельного образа ребёнка», (т. е. никогда не жалуюсь на ребёнка даже если он что-то натворил).
Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребёнок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребёнка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.
Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это дли-тельный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с ро-дителями.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотруд-ничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.