Папки-передвижки

Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ

Миндина
Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ»

Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено на становление музыкальной культуры :

• Приобщение к музыкальному искусству;

• Развитие музыкальности детей;

• Развитие способности эмоционально воспринимать музыку

Публикация «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов музыкального воспитания и современных информационных технологий. Мультимедиа презентации, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности - наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана или интерактивной доски. При использовании ИКТ необходимо учитывать требования СанПиН к гигиенически рациональной организации: большой экран, расстояние не ближе 50 см.

Актуальность

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, а так же повышает его эффективность, способствуя мотивации детей на поисковую деятельность, дифференцирует обучение с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Какие преимущества дают ИКТ музыкальному руководителю?

• Быстрый и целенаправленный отбор информации

• Наглядное пособие.

• Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение

• Средство подготовки выступлений.

• Возможность создания и использования интерактивных развивающих игр.

Информационные технологии на музыкальных занятиях и досугах, помогают педагогу решить ряд задач:

• Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные (таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей).

Использование компьютера существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов и т. д.

• Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• Становятся базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.

• Занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности.

Направлениями использования ИКТ являются :

• оформление документации в электронном формате (перспективные планы работы, диагностические карты развития детей, оформление конспектов);

создание методических копилок: «Консультации для воспитателей по музыкальному развитию», «Работа с родителями», «Методические

• материалы по музыкальному развитию», «Копилка презентаций для НОД»;

• создание портфолио педагога.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыке перед музыкальным руководителем стоит задача сделать НОД интересной, насыщенной и занимательной. В связи с этим, различные образовательные средства ИКТ можно применять как при подготовке к совместной музыкальной деятельности (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний, а также на развлечениях и праздниках.

Это позволяет:

эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного.

задействовать все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Используя возможности программы Power Point, можно разработать и использовать мультимедийные презентации по всем видам музыкальной деятельности :

1. Восприятие музыки.

Во время знакомства с творчеством того или иного композитора требуется использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, изображения, характеризующие жанры музыки и т. д. :

Мною разработаны следующие презентации:

1. «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с музыкой П. И. Чайковского и его циклом произведений «Детский альбом»

(в качестве примера)

2. «Ознакомление с жанром балета и изобразительно-образным языком музыки П. И. Чайковского к сказке Э. Т. Гофмана «Щелкунчик»

3. «Прекрасен сказок мир чудесный» к непосредственно образовательной деятельности области «Музыка» по творчеству Н. А. Римского-Корсакова

При знакомстве с музыкальными жанрами и произведениями композиторов-классиков использую флеш-презентации и видеоролики с аудиозаписью:

1. М. П. Мусоргский «Карнавал животных»

2. П. И. Чайковский, А. Вивальди «Времена года» (пример - «Декабрь»)

3. Фрагменты балетов «Щелкунчик», «Лебединое озеро».

4. Прокофьев - флеш-презентация с рассказом о симфонической сюите «Петя и волк»

5. Видеоролики по творчеству ряда композиторов: Э. Григ «Утро», Рахманинов «Полька», Боккерини «Менуэт», Л. Бетховен «Лунная соната» и др.

6. Видеорассказы о музыкальных инструментах и их группах (симфонических и народных)

(пример – «Звуки музыки» - през. №2 к проекту о симф. инстр.)

7. Мультипликационные фильмы для знакомства с музыкой различных композиторов: «Гномы и горный король» (Э. Григ, «Щелкунчик» «Детский альбом», «Камаринская» (П. И. Чайковский, «Русские напевы», «Картинки с выставки», «Прогулка» (С. Прокофьев, «Танцы кукол» (Д. Шостакович) и др.

2. Музыкально-ритмические движения и танцы.

Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.

Наглядный показ движущихся сказочных персонажей способствует психологической разрядке и дарит хорошее настроение:

«Песня утят», «Улыбка», «Облака», «Новогодний дед Мороз», «Снеговичок», «Дед Мороз», «Зоосад».

В качестве релакса использую видеофрагменты с изображением природы со звучащей спокойной песней или мелодией:

• Песня «Зимняя сказка», «Пение птиц»

3. Пение.

По графическому изображению можно разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.

Для ознакомления с песней в качестве знакомства с ней я использую видеоклипы на данную песню: «Осенние дорожки», «Песенка капель», «Моя Россия», «Новый год у ворот», «Ах, какая осень!» и др.

4. Музыкально-дидактические игры.

Психологические особенности дошкольника таковы, что именно наглядность и игра, в этом возрасте, помогают детям развивать интерес к музыке, повышает мотивацию в самообразовании. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. "Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю. "(Китайская народная мудрость)

Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма помогут игры - презентации по темам: «Жанры», «Три кита в музыке», «Лад», «Ритм и темп», «Инструменты симфонического оркестра», готовые компьютерные игры к различным музыкальным сказкам ( пример: компьютерная игра «Щелкунчик») и т. д.

• Сюрпризный момент в конце занятия (фрагмент любимого м/ ф с песней: «Маленькой ёлочке» /к м/ ф «Маша и Медведь»)

В информационно-электронном виде мною разработаны :

• Перспективное планирование НОД образовательной области «Музыка» ( Преимущества хранения информации в электронном виде: можно вносить дополнения и коррективы);

• Виды планирований с родителями, педагогами, проект мероприятий по теме самообразования, план развлечений, музыкально-дидактических игр.

• Диагностические карты;

• Цикл презентаций при подготовке к развлечению «День славянской письменности» в рамках краткосрочного проекта «Ознакомление детей старшей - подготовительной группы с народными инструментами русских славян» («Русские музыкальные инструменты», «Сказка про народные инструменты», «Оркестр народных инструментов», «Славянские национальные инструменты»)

• В рамках проекта «Ознакомление детей старшей-подготовительной группы с инструментами симфонического оркестра цикл презентаций: «Беседа о музыке и музыкальных инструментах», «Звучащий мир», «Знакомство с инструментами симфонического оркестра и их звучанием», «Инструменты симфонического оркестра», «Группы инструментов симфонического оркестра» и др.

На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий, игры-презентации как форму викторины на вечерах досуга.

Материал, используемый в работе с дошкольниками, должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать познавательный интерес и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания.

Практика применения меню мультимедиа средств показала, что дети с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее предъявлялась в традиционной устной форме.

Т. о., использование средств ИКТ в музыкальном образовании дошкольников реально может стать базой для формирования музыкальных предпочтений, культуры слушания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

Публикации по теме:

Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ При создании развивающей предметнопространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы:.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Исопльзование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ МКДОУ Ссвятославский Детский сад №5 Использование ИКТ в организации деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии.

Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя. Бобылева Лилия Михайловна Муниципальная бюджетная дошкольная.

Межаттестационный план музыкального руководителя ДОУ Межаттестационный план музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад №10 «Ласточка» Ашировой Эльвиры Эдуардовны 1. Населенный пункт (город,.

Проектная деятельность в практике работы музыкального руководителя ДОУ «Путешествие в сказочный мир балета» Кузьмина Н. Н., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проектная деятельность в практике.

Региональный компонент в работе музыкального руководителя в ДОУ Я -композитор. Являюсь автором музыки официального гимна г. Ульяновска. У меня есть песенки для детей, которые вошли в сборник песен учителей.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в практике работы музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Миндина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД