Лилия Бобылева
Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийной презентации в
работе музыкального руководителя.
Бобылева Лилия Михайловна
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Детский сад № 36, г. Таганрог.
“Детская природа ясно требует наглядности.
Учите ребенка пяти не известным ему словам,
и он будет долго и напрасно мучиться над ними;
Но свяжите с картинками двадцать таких слов
- и ребенок усвоит их на лету.
К. Д. Ушинский
Публикация «Использование мультимедийной презентации в работе музыкального руководителя» размещена в разделах
В свете Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартов Дошкольного образования совершенствование дошкольного образования требует интеграции различных областей образовательной программы дошкольного учреждения и пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе художественно-эстетического направления развития воспитанников. Одна из новых форм – это непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми с использованием ИКТ. Гармоничное соединение ИКТ и музыкально-художественной деятельности направлено на формирование у детей устойчивого и познавательного интереса, способствующего созданию заинтересовывающего фактора, развитию творческих способностей.
Наиболее распространенным видом представления демонстрационных материалов являются мультимедийные презентации. Это электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты с элементами интерактивности (реакцию на действия пользователя).
Мультимедийная презентация позволяет представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких образов, наполненную структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
Это позволяет заложить информацию в фактографическом и ассоциативном виде в память детей. Мультимедийные презентации несут в себе большой потенциал. Они вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстративным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Рассмотрим возможности использования мультимедийных презентаций
по видам музыкальной деятельности.
Восприятие музыки : используя ИКТ, мы можем впервые показать детям яркие моменты биографии композиторов-классиков, старинные и современные музыкальные инструменты. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видеоролики.
В музыкально-ритмических движениях имеют место видеоклипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А также видеоигры на перестроения, ориентировку в пространстве.
Следующий вид деятельности – пение. Видео-иллюстрации с элементами анимации и упражнениями на развитие голоса, певческого диапазона, понятия долгих и коротких звуков (“ Лесенка”, “Озорные капельки” и другие).
Музыкально-дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в доступной и привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения (“Кто в тереме живет?”, “Птица и птенчики”, “ Угадай, на чем играю?”).
В разделе “ Игра на детских музыкальных инструментах” используются презентации-концерты для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. Имеют место также видео подсказки для детей, играющих в оркестре.
Так, использование мультимедийных презентаций в разделе “Слушание музыки” обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного и слухового восприятия, выделения пространственно-временных признаков.
Конечно, существуют и проблемы использования ИКТ в работе музыкального руководителя :
- не в каждой Дошкольной Организации есть в наличии компьютерное обеспечения на рабочем месте;
- недостаточная компьютерная грамотность музыкального руководителя;
- недостаточное программное обеспечение.
Главное, каким бы положительным и огромным потенциалом ни обладали ИКТ, необходимо помнить, что ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Литература:
1. Галицына И. В. Информационно-коммуникативные технологии в современном образовании. – М., 2012.
2. Григорьев С. Г. Мультимедиа в образовании / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. – М. :Педагогика, 2002.
3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. // Дошкольное воспитание. 2000. №4