Владимирова Оксана
Консультация «Дошкольник 6–7 лет. Каков он?»
▼ Скачать + Заказать документы
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом,познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни.
Публикация «Консультация „Дошкольник 6–7 лет, Каков он?“» размещена в разделах
Старший дошкольный возраст –время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли.
Воспитатель способствует развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям : воспитывает уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог стремиться воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.
На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями, чередуют и согласовывают действия, совместно выполняют одну операцию, контролируют действия партнера, исправляют его его ошибки и т. д.
В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Они выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий, используют сюжетосложение для построения игры. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности- речевой, познавательной, коммуникативной, художественно- продуктивной, конструктивной. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный игровой сюжет.
Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду- в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Воспитатель помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущения взросления. Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству.
Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок,подготовить концерт для малышей. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ).Особо воспитатель подчеркивает роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместными делами со школьниками, посещение школы, сюжетно –ролевые игры на школьную тему.
Воспитатели подготовительной группы решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально- ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников.