МААМ-картинки

Консультация «Дошкольник 6–7 лет. Каков он?»

Владимирова Оксана
Консультация «Дошкольник 6–7 лет. Каков он?»
▼ Скачать + Заказать документы

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом,познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни.

Публикация «Консультация „Дошкольник 6–7 лет, Каков он?“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст –время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли.

Воспитатель способствует развитию положительного отношения старших дошкольников к окружающим людям : воспитывает уважение и терпимость к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог стремиться воспитывать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями, чередуют и согласовывают действия, совместно выполняют одну операцию, контролируют действия партнера, исправляют его его ошибки и т. д.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Они выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий, используют сюжетосложение для построения игры. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, которая тесно связана с разными видами детской деятельности- речевой, познавательной, коммуникативной, художественно- продуктивной, конструктивной. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный игровой сюжет.

Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду- в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Воспитатель помогает детям осознать и эмоционально прочувствовать свое новое положение. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущения взросления. Воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Воспитатель придерживается следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача воспитателя – развивать интерес к творчеству.

Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок,подготовить концерт для малышей. На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ).Особо воспитатель подчеркивает роль книги как источника новых знаний. Он показывает детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. Познавательное развитие каждого ребенка постоянно контролируется воспитателем. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместными делами со школьниками, посещение школы, сюжетно –ролевые игры на школьную тему.

Воспитатели подготовительной группы решают задачи становления основных компонентов школьной готовности: развития стремления к школьному обучению, самостоятельности и инициативы, коммуникативных умений, познавательной активности и общего кругозора, воображения и творчества, социально- ценностных ориентаций, укрепления здоровья будущих школьников.

Публикации по теме:

Дошкольник в мире книги Статья: «Дошкольник в мире книги» Надо понимать, что книга этот в первую очередь источник знаний. Всегда возникает вопрос, как научить.

Конференция «Дошкольник и этикет» Дошкольник и этикет Часто одни родители жалуются, что их ребенок не умеет или не желает следовать элементарным правилам этикета. Другие,.

Консультация для родителей «Что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс» Что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в первый класс? 1. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Консультация для родителей «Дошкольник и технические устройства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС с. Грабово Консультация для родителей «Дошкольник и технические.

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?» Консультация для родителей Тема: «Как дошкольник становится школьником?» Подготовила:воспитатель подготовительной группы Помыткина Е. А.

Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме: ««Нравственно – патриотическое.

Презентация «Здоровый дошкольник» ЗДОРОВЬЕ во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.

Проект «Здоровый дошкольник» МАОУ «Прогимназия № 119» Проект «Здоровый дошкольник!» г. Саранск, 2019 год Проект «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК!»Автор проекта: Фильчакова.

Двухгодичный проект Здоровый дошкольник Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен,.

Проект «Здоровый дошкольник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №94» ПРОЕКТ ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК.

Автор публикации:
Консультация «Дошкольник 6–7 лет. Каков он?»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:08
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дошкольник 6–7 лет. Каков он?»» (включая файлы) размещена пользователем Владимирова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД