Людмила Фильчакова
Проект «Здоровый дошкольник»
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Прогимназия № 119»
Проект
«Здоровый дошкольник!»
г. Саранск, 2019 год
Проект
«ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК!»
Автор проекта : Фильчакова Л. И. воспитатель
Образовательное учреждение: МАОУ «Прогимназия № 119», г. Саранск
Вид проекта : краткосрочный.
Актуальность:
Публикация «Проект „Здоровый дошкольник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.
Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта : январь 2019г.
Цели проекта : Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью, и здоровью окружающих.
Задачи:
• Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья.
• Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
• Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья черезработы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Прогнозируемый результат:
для детей:
Сформированное понятие здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни.
для родителей:
Сформированная активная родительская позиция, в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Для педагогов:
Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. организационно-подготовительный этап;
2. этап реализации;
3. заключительный этап.
Подготовительный этап.
Выявление цели, задачи. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по данной теме.
Этап реализации.
- Игровая деятельность.
- Дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание.
- Подвижные игры
- Познавательная деятельность: Формирование целостной знаний о здоровом образе жизни.
- Беседы о гигиене, питании, здоровье в целом.
- Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.
Заключительный этап.
1. Анализ и обобщение полученных результатов.
Тематический план работы с детьми
Образовательная область Формы организации
Физическое развитие Участие в общегородском Дне здоровья
Физкультурно-оздоровительный досуг «Зимние забавы», эстафета
Утренняя зарядка
Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».
4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
5. Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Замок», «Я пеку пекупеку»
П\И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Кто быстрей», «Я лучше и аккуратнее всех сложу одежду», «Мороз – красный нос», «Чья колонна скорее построится?».
Гимнастика после сна, гимнастика для глаз, обширное умывание (после сна, самомассаж лица и шеи.
Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за витаминами»
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Речевое развитие Беседы «О здоровом образе жизни», «Осторожно - лекарство», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Витамины полезны для здоровья», «Беседа о гигиене».
Чтение художественной литературы:
М. Грозовский «Распорядок дня»; С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»; С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка»;А. Барто «Девочка чумазая»;
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»; «Федорино горе»;
-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»; Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»; М. Безруких «Разговор о правильном питании»
Разучивание пословиц и поговорок о спорте: здоровья много не бывает; здоровье не купишь за деньги; береги здоровье смолоду; в здоровом теле – здоровый дух; здоровье растеряешь – ничем не наверстаешь; если хочешь быть здоров – закаляйся; болен – лечись, а здоров – берегись; здоровье за деньги не купишь; главное не победа, а участие.
Познавательное развитие Дидактические игры «Фрукты овощи», «Узнай на вкус», «Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась»
«Лото», «Полезно - вредно», «Что нам нужно для здоровья», «Что можно есть на завтрак, обед, ужин».
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Укрась мыло», «Лимон», «Фигуристы на катке».
2. Лепка: «Фрукты, овощи».
Аппликация : «Витаминный шарфик».
Музыка: «Прививка» слова С. Михалкова, музыка М. Матвеева;
«Закаляйся» слова В. Лебедева – Кумача, музыка В. Соловьева-Седого
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта.
2. Изготовление фотостенда «День здоровья»
3. Консультации для родителей «Береги сердце пока оно бьется», «Как одевать ребенка на прогулку», «Ребенок не ест - что делать?», «Осторожно, ГРИПП!», «Как одевать ребенка на прогулку», «О пользе прогулок с детьми».
4. Оформление папки-передвижки «Здоровый образ жизни дошкольника»
5. Конкурс рисунков «Здоровому – все здорово!»
6. Памятка «Правила закаливания».
7. Подготовка и оформление участка к конкурсу зимних площадок.
8. Беседа для родителей «Питание и здоровье дошкольника»
9. Привлечение родителей к оформлению участка для зимних прогулок, изготовлению поделок из снега.
10. Изготовление буклетов «Здоровый образ», «Как сформировать ЗОЖ в семье?»