Елена Вякина
Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
«Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется доклад на тему: «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
2 слайд.
Сообщение построено на основе интерактивной игры, которая может быть использована в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
3 слайд. (красная кнопка)
Любое торжественное мероприятие начинается с гимна страны. Прошу всех встать! (Прослушивание гимна)
Публикация «Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Обратимся к словам выдающегося педагога, В. А. Сухомлинского «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
4 слайд. (белая кнопка)
Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи патриотического воспитания дошкольников :
- историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;
- воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизация процесса воспитания патриотизма дошкольников. Ведь, именно, нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, основой преемственности поколений.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию : ведется регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию в группе предметно-развивающей среде патриотической направленности.
Оборудуются и оснащаются центры: "Моя родина - Россия"; Подбираются дидактические игры (Защитники Отечества", «Военная техника", «Найди флаг России", «Космос»).
Оформляются папки для рассматривания и обсуждения: "Моя семья", " Русская матрешка", "Мой любимый город Оренбург и его достопримечательности", «Государственная символика», «Природа нашего края».
Изготавливаются атрибуты к с/ р играм: "Пограничники", "Моряки", "Космонавты".
Презентации "Окна Победы", "Мой город".
Имеется государственная символика России.
В наличие методическая, художественная литература, через которую дети расширят знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии. «Центр патриотического воспитания».
Наряду с этим одной из наиболее эффективных, интересных и целесообразных форм нравственно-патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность сочетает интересы всех участников проекта:
- педагог имеет возможность самореализации и проявление творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители становятся активными участниками нравственно-патриотического воспитания детей;
- дети организовываются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким людям, родному краю.
Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств:
Детский сад, родной город, семья, родной край, наша армия, родная страна.
Как воспитать маленького патриота?
Приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, национальным играм. Знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициями, составление родословной.
С детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями.
С городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями и т. д.
Таким образом, говоря об актуальности нравственно- патриотического воспитания, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы. Чтоб он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.
Все мы знаем, что в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, которые не казались бы ребенку чрезмерно назидательными. (фиолетовая кнопка 5 слайд) Согласно приказу Минпросвещения России от 15.04.2022 N СК-295/06 "Об использовании государственных символов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями "Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления")
Мы знакомим детей с государственными символами в игровой деятельности и сейчас мы с вами попробуем сыграть в интерактивною игру.