Чубурова Кристина
Современный урок по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джона Дьюи
Что такое современный урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день! До настоящего времени в педагогической науке преобладающим являлось мнение, что урок – форма организации деятельности учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Публикация «Современный урок по ФГОС» размещена в разделах
А каким же должен быть современный урок и что влияет на его современность? Будет ли это мастерство педагога или ряд пед. приемов, а может наличие суперсовременных средств обучения? Да и вообще собственно, что нужно сегодняшним школьникам?
Точного ответа, мне кажется, не даст никто. И все-таки по моему мнения, современный урок, как и современный учитель, и как современный ученик, должен быть выражением, отражением и продолжением своего времени и то, что будет происходить на уроке должно вызывать творческий и искренний интерес у обучающихся.
С введением ФГОС урок строится на базе системно - деятельностного подхода, направленного на развитие личности обучающегося посредством освоения универсальных способов деятельности. Приобретение знаний сегодня не становится самоцелью ученика, приоритетное значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое происходит на протяжении всего урока.
Эта идея заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде, а их открывают дети сами в ходе самостоятельной исследовательской деятельности и они становятся маленькими учеными, делающими первые маленькие открытия. А задача учителя при этом не только в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, но и в том, чтобы организовать деятельность детей так, чтобы они сами додумались, как решить возникшую пред ними проблему.
Не может современный урок существовать сам по себе, без учителя и ученика и тут то, на мой взгляд, учитель – профессионал, консультирует и комментирует действия «маленьких исследователей» и всегда найдет способ вовлечь каждого в этот процесс. Научит их принимать самостоятельные решения и нести, безусловно, за них ответственность.
Есть старая притча о мудреце, который пришел к беднякам и увидел, что те голодны, но он не дал им рыбы, а научил, как ловить её. Вот и современный учитель должен «научить ловить рыбу», а иными словами помочь обучающимися дойти до истины.
Что касается современного урока, то в них заложены три постулата:
«Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
«Урок есть часть жизни ребёнка».
«Ученик на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
Я считаю, что именно такие постулаты смогут сделать урок таким, каким он нужен современным ученикам.