Ирина Агаркова
Урок по ФГОС. Химия. Массовая доля химического элемента в соединении
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка урока в соответствии с ФГОС по теме
ТЕМА УРОКА Массовая доля химического элемента в соединении.
Тип урока : урок изучения нового материала
Цели урока :
Научить вычислять массовую долю элементов в соединении по формуле соединения и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.
Основные понятия. Массовая доля химического элемента.
Планируемые результаты обучения
Публикация «Урок по ФГОС, Химия, Массовая доля химического элемента в соединении» размещена в разделах
Предметные. Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле и устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.
Метапредметные. Формировать умения устанавливать аналогии, использовать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач.
Основные виды деятельности учащихся. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов.
Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков
Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;
Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Методы проведения: самостоятельная работа учащихся.
Информационно-познавательная: умение работать с литературой, конспектировать, выбирать главное, делать выводы.
Коммуникативная: ведение дискуссии, умение доказать свою точку зрения.
Предметные:. Рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле. Устанавливать химическую формулу сложного вещества по известным массовым долям химических элементов
Оборудование: учебники, дидактические карточки для дифференцированного задания на дом.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Орг. момент
( Цель: создать мотивацию к учебной деятельности)
Создание проблемной ситуации
( Цель: формирование системно-информационного анализа, развитие умений определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели) Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Ребята, допустим у нас есть вещество - серная кислота H2SO4,
можем мы ли узнать какие атомы входят в состав соединения.
А их количество?
А в каком массовом соотношении они соединяются?
- Эти вещества являются сложными по составу.
2. Этап целеполагания на уроке ( Цель: формирование у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели на урок) -Назовите тему сегодняшнего урока? Массовая доля химического элемента в соединении
3. ( освоение универсальных естественно-научных способов деятельности: выявление причинно-следственных связей) Ребята, а как вы думаете, можем ли мы рассчитать долю каждого элемента в соединении?
Сегодня мы с вами познакомимся с новым понятием массовая доля элемента в соединении.
W - массовая доля элемента в соединении.
n - число атомов элемента.
Mr - относительная молекулярная масса.
Учащиеся заполняют тетрадь с новыми понятиями.
4. Этап «Открытие нового знания»
Изучите алгоритм вычисления массовой доли элемента в соединении.
Задача №1
Работа с учебником. Изучите алгоритм
Вывод химических формул, если известны массовые доли химических элементов,входящих в состав данного вещества
5. Первичная проверка усвоения нового материала Решение задачи
Проверка задачи Учащиеся выполняют задание в тетрадях.
6 Вторичная проверка усвоения нового материала. Какие новые понятия вы узнали сегодня на уроке?
Ответы учащихся
7. Подведение итогов. Рефлексия. ( Цель: формирование у учащихся способности подводить итоги урока, обобщать, делать выводы, характеризовать свои действия) – Что нового вы узнали сегодня
– Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты?
– Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.
Я понял, что …
Я научился …
Мне необходимо … Учащиеся отвечают на вопросы.
8. Домашние задание. - прочитать текст параграфа - ответить на вопросы (устно)
Дидактические карточки –индивидуально.