Екатерина Зеленская
Современному ребенку-современный воспитатель!
▼ Скачать + Заказать документы
Современному ребенку-современный воспитатель
«Говорят, что героиня-мать, если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня-мать!»
Публикация «Современному ребенку-современный воспитатель!» размещена в разделах
В современном обществе происходят большие перемены, переставляются акценты,меняются ориентиры. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Дошкольные отделения строят свою работу на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов (знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).
Повышаются требования и к воспитателям. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. «Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! Мы живём сейчас, а не в какое-то другое время, поэтому педагогам необходимо пересмотреть свои жизненные позиции, выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встать на позицию ребенка. Воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых федеральных государственных образовательных стандартов. Это известные технологии проблемного диалога, технологии продуктивного чтения, игровые педагогические технологии, деятельностные технологии, а также ИКТ-технологии. Компьютер - мощное средство для творческого и ителлектуального развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его!
Наличие знаний у детей само по себе не определяет успешного дальнейшего обучения в школе, гораздо важнее для воспитателя научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле педагог делает учение мотивированным, учит ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, современный педагог должен формировать у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческого самовыражения ребёнка. В формировании всех этих качеств у детей воспитателю помогает использование в своей работе проектной и экспериментальной деятельности, применение лэпбука в непосредственной образовательной деятельности и игровой деятельности обучающихся. .Все это даёт детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Не последнюю роль в воспитании детей играет и внешность педагога. Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия. Нельзя забывать и о том, что современные педагоги дошкольных отделений призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его психологическое и физическое здоровье. Использование групповых игр, игр с телесным контактом, использование нетрадиционных техник рисования, упражнений на релаксацию, игр на свежем воздухе, нетрадиционных форм закаливания обеспечивает снижение гиперактивности, снятие тревожности, развитие волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранение и укрепление физического здоровья ребёнка.
Также педагогу необходимо уделять внимание осуществлению воспитательно-образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. Широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовывать праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания. Перед современным воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главным в обучении, развитии и воспитании детей неизменно остается игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».
Так кто же такой современный воспитатель? Это уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный. Это воспитатель, который творчески, нетрадиционно, по-новому преподносит материал. Интересно организовывает педагогическую работу, предоставляет детям, которые посещают дошкольные отделения, возможность проявить себя как творческую личность.