Папки-передвижки

Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»

Гульнара Хужина
Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Собрание для родителей.

Тема: «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»

Подготовила: педагог-психолог МКДОУ «ЦРР-Д/С №41» Хужина Г. Р.

Слайд 2

Сегодня наша встреча будет посвящена рассказу об особенностях эмоционального развития детей и профилактике эмоциональных нарушений.

• Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было благополучным.

Публикация «Собрание для родителей „Профилактика эмоциональных нарушений у детей“» размещена в разделах

• Но в наше время все больше детей испытывает неблагополучие в эмоциональной сфере. К ним относятся проявления агрессивности, неуправляемости, либо тревожности, неуверенности, склонности к страхам, замкнутости.

• Очень часто дети «заряжаются» нашими эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Дети реагируют на поведение, взаимоотношения родителей, их ссоры, наказания. Если ситуации конфликтов, ссор между родителями случаются редко, они не оставят глубокого следа в эмоциональном развитии ребенка. Но если ребенок испытывает постоянное напряжение (при частых конфликтах, то можно говорить о предневротическом состоянии ребенка.

Слайд 3

• Отрицательные эмоции накапливаются, и это может отразиться на соматическом здоровье (тики, заикания, энурез, развиваются страхи, агрессивность как защитная реакция). При длительном напряжении эти состояния могут стать устойчивыми свойствами личности. Причем, например, такое состояние, как агрессия, может быть результатом копирования поведения окружающих или защитной реакцией. «Защищаясь», ребенок может совершать, казалось бы, необъяснимые поступки: убежать из дома, чтобы взрослые искали его, думали о нем, и т. п.

• Существует множество примеров, когда невротическое состояние становится неврозом, с которым обращаются к врачу. Очень важно вовремя заметить необычное эмоциональное состояние малыша и уметь правильно вести себя с таким ребенком. А теперь давайте обратим внимание на эту схему, которая отражает причины эмоционального неблагополучия дошкольников.

Слайд 4

Разбор схемы.

Слайд 5

Это основные причины проявления эмоционального неблагополучия ребенка.

А теперь поговорим об очень важной проблеме - о наказаниях.

Предварительно записать на магнитофон ответы детей на следующие вопросы:

– Наказывают ли родители детей? За что?

– Как ты думаешь, это бывает обычно справедливо или нет?

– Что чувствует человек, ребенок по отношению к тому человеку, который его наказывает?

– Если бы ты был (а) мамой (папой, наказывал (а) бы ты своего ребенка?

– За что хвалят детей родители? Часто ли это бывает?

Иногда дети себя плохо ведут, и родители в этих случаях должны как-то реагировать на поведение ребенка. Вопрос этот не простой. Здесь важно уметь не выплескивать свое негативное состояние на ребенка, а найти правильный подход к нему.

Слайд 6

Ситуации для анализа

Как, по вашему мнению, нужно реагировать в следующих ситуациях.

• Вы находитесь дома. Вдруг из другой комнаты раздается звон бьющегося стекла. Вы вбегаете в комнату и видите своего ребенка, стоящего у осколков вашей любимой вазы. Он испуган.

• Вы ссоритесь с близким человеком. Ребенок все слышит. Как вы думаете, что он может испытывать при этом? И как отреагировать, если малыш заплачет?

• Вы вместе с ребенком идете на прогулку. Он несет новую игрушку. В конце прогулки вы вдруг замечаете, что игрушки нет, где-то она потерялась и найти ее, увы, уже невозможно.

• Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?

• Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным.

• С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ребенка?

• Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний?

• Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запрещаете?

Таким образом, проблема наказаний может встать, если ребенок сделал что-то не так.

Слайд 7

Правила поддержания дисциплины:

• при наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое;

• требования родителей не должны противоречить важнейшим потребностям ребенка (бегать, прыгать, рисовать, шумно играть);

• должна быть согласованность правил между родителями;

• тон предъявления требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным;

• объяснение должно быть коротким и повторяться один раз.

Слайд 8

• Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты характера являются для ребенка предметом подражания.

• Многочисленные факты говорят о том, что насилие по отношению к детям оборачивается со временем насилием и жестокостью по отношению к родителям, особенно престарелым. Важно понимать, что невозможно навязать свою волю наказаниями.

• Многие дети готовы получить любую порцию наказания, чтобы отстоять свои «права». Наказания могут давать лишь временные результаты, провоцируя в ребенке усиление своего неповиновения.

• А главное, знать, что всякое серьезное нарушение поведения - это крик о помощи. Своим поведением малыш говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Таким образом, причины стойкого непослушания ребенка надо искать в глубине его психики.

Слайд 9

Существуют четыре основные причины серьезных нарушений поведения детей:

1. Борьба за внимание.

2. Борьба за самоутверждение (борьба против чрезмерной родительской власти и опеки).

3. Желание отомстить (за развод родителей, за разлуку с семьей - он у бабушки или в больнице, за оказание большего внимания младшему и другое. В глубине души ребенок переживает, страдает, а на поверхности - протесты, непослушание).

4. Потеря веры в собственный успех («Мне все равно.», «Пусть буду плохим.»).

Слайд 10

Влияние телевидения

• На эмоциональную сферу ребенка оказывает большое влияние телевидение.

Вопросы для обсуждения:

1. Вспомните, какие телевизионные передачи (каких героев) любит ваш ребенок.

2. Не замечали ли вы, что после просмотра какой-либо передачи как-то изменяется поведение ребенка?

3. Бывает ли, что, когда нет времени заниматься с ребенком, вы оставляете его у телевизора, не зная, какие передачи сейчас идут?

4. Стараетесь ли вы как-то ограничивать время просмотра телевизора вашим ребенком?

Слайд 11

• Можно сказать, что в наши дни ребенок растет и формируется не только под влиянием родителей, но и общества в целом. Сегодня кино, телевидение, компьютеры нередко целиком заменяют родителей, и результаты такого «воспитания» не всегда можно исправить.

• Есть две точки зрения ученых о влиянии телевидения на зрителей. Одни считают, что оно позволяет зрителям мысленно пережить происходящее на экране, дать выход агрессивным эмоциям и избавиться от них. Другие, наоборот, считают, что демонстрация насилия способствует принятию агрессивных стереотипов поведения.

Слайд 12

• Исследование, проведенное в России, показало, что российский телезритель видит на экране сцену насилия в среднем каждые 12 минут, а в вечерние часы - каждые 4 минуты. А если прибавить к этому обилие сообщений о катастрофах, авариях, стихийных бедствиях и террористических актах, в результате которых гибнут люди, то можно представить, каким слабым и незащищенным должен чувствовать себя ребенок.

Слайд 13

• Все это рождает в нем чувство тревоги, страха, неуверенности или агрессивности. И здесь для ребенка важен благополучный опыт воспитания в семье, то есть атмосфера доверия и любви. Эта информация позволяет вам задуматься над тем, что смотрят ваши дети по телевизору, приносит ли им это пользу, развивает ли их хорошие качества.

Слайд 14

А сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит короткое упражнение

• Вы понимаете, что детей учит то, что их окружает. Постарайтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения.

• К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец- вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой.

• А сейчас каждый из Вас самостоятельно выполните короткое упражнение. К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец- вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой.

Слайд 15

Слайд 16

А теперь давайте проверим себя.

• Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

• Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

• Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

• Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

• Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

• Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

• Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Слайд 17

Очень хотелось бы, чтобы этот разговор как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Вы все любите своих детей, но умеете ли вы проявлять свою любовь, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения?

Слайд 18

Иногда дети себя плохо ведут. И родители в этих случаях должны как-то реагировать на поведение ребенка. Вопрос этот не простой. Дорогие родители прошу Вас заполнить анонимную анкету и ответить на вопросы:

1. Наказываете ли Вы своих детей? За что?

2. Как Вы думаете это бывает обычно справедливо или нет?

3. Как Вы думаете, что чувствует ребенок по отношению к тому человеку, который его наказывает?

4. Если бы Вы были Вашим ребенком, что бы Вы чувствовали, если Вас накажут?

5. За что хвалите детей?Часто ли это бывает?

Анкета предназначена для группы подготовительная к школе и старшей группы ДОУ.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз — способ предупреждения нарушений зрения» Телефоны, планшеты, компьютеры - все это ежедневно оказывает нагрузку на зрительный аппарат детей. Одной из простых и эффективных форм.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Профилактика уходов несовершеннолетних из дома» Профилактика уходов ребёнка из дома. Цель: профилактика самовольных уходов из дома. Задачи: 1. Совместно с родителями выявить причины самовольных.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Собрание для родителей «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД