Хания Харрасовна
Конспект открытого занятия «Собираем урожай» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по теме : «Собираем урожай» в младшей группе.
Цель: познавательная деятельность, развитие творческих навыков. Дать представление о явлениях природы, об осени и овощах.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной продуктивной деятельности, культурно гигиенические навыки, умение дружески собирать урожай.
Публикация «Конспект открытого занятия „Собираем урожай“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Урожай
- Темочки
Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, сравнивать овощи между собой, называть, развивать представления об осени.
Образовательные задачи: формировать знания об овощах, активизировать в понятие «большой-маленький», умение отгадывать загадки, умение правильно соотносить и показывать.
Методы: игровые словесная и продуктивная
Оборудование: игрушечный зайчик, цветные картины, иллюстрация огорода, грядки и овощей, волшебная корзина, по количеству детей овощи.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок, прослушивание песен стихов об осени. Чтение сказки «Вершки да корешки»
Структура:
1)Вводно- организационный момент
2)Вопросы об осени и овощах
3)Загадывание загадок
4)пальчиковые упражнения
5)Настольный театр «Репка»
6)Прослушивание и пение песенки «Урожай собирай»
7)Итог
Непосредственно образовательная деятельность:
Восп-ль: Дети наступила золотая осень. Посмотрите сколько разноцветных листьев устлано на нашем ковре. Как все здесь красиво.
А вы знаете что к нам пришел гость? Давайте вместе его поищем, но сначала я вам загадаю загадку.
Летом он серый, Зимой белый
Шубку сменил и морковью всех угостил (заяц)
Кто это (зайчик). Правильно дети это зайчик. Давайте все дружно поздороваемся с ним!
Здравствуй зайчик!
Зайчик: Здравствуйте дети!
Восп-ль: Дети наш зайка пришел к нам в гости с гостинцами. Посмотрите какой у него большая и красивая корзинка. А что там, интересно давайте посмотрим! Какой он тяжелый как ты его до нас донес?
Весной он выкопал грядку, посадил семена. Летом поливал убирал сорняки. Растил растил, а урожай собирать одному тяжело. Поможем зайке?
Ой слышите голос, кто это? Ах это наш зайка что-то нам говорит
Воспитатель подносит к уху (удивленное лицо, зайчик просит нас отгадать загадки, будем вместе отгадывать (Да)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос он крепко
Что это (Репка)
Воспитатель из корзинки достает репку
Расту в земле на грядке я
Красивая, длинная сладкая (морковь)
Показ рисунка с изображением моркови
Лежит меж грядок
Зеленый (огурец)
Из корзинки достается огуречик
Воспитатель: дети скажите пожалуйста, о чем все эти загадки (овощи, а где же они растут?
(воспитатель ставит иллюстрации с изображением огорода грядок)
Мы с вами много потрудились! Теперь время пришло и немного отдохнуть:
Посмотрите как на нашем подносе разложены овощи, какой замечательный огород получился.
Пальчиковая гимнастика:
Режем Режем
Трем трем,
посоли посоли,
жмем жмем.
Молодцы дети теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Большой –маленький)
Помидор- помидорчик
Огурец- огуречик
Лук- лучок
Морковь- морковка повторить несколько раз
Воспитатель: мы совсем забыли про нашу репку, вы знаете какую ни будь сказку про репку (Да репка)
Молодцы идемте все к столу, все друг другу поможем поиграем и перескажем нашу сказку (настольный театр «Репка»). Поочередно раскладывают героев сказки пересказывая ее.
Посмотрите как радуется зайка, ему очень понравилась.
Зайка: да. Спасибо вам дети, теперь пришло время по прощаться, я пойду меня ждут мои друзья. Одновременно включается песня дети встают в хоровод и поют песню «Урожай собирай»
Воспитатель: мы сегодня с вами славно потрудились помогли зайке, отгадывали загадки, спели красивую песенку.
Расскажите зайке когда собирают урожай? Что нужно сделать перед тем как есть? Правильно помыть, воспитатель раздает кусочки огурцов и репы попробовать на вкус.
Зайка: вот спасибо дети вы мне сегодня очень помогли, правильно отвечали на вопросы, собрали со мной урожай, пели и ели овощи. Я вам в подарок хочу оставить сказку «Веселый огород» по мотивам сказки (Сутеева)
Пришло время мне с вами прощаться до свидания дети!
Воспитатель и дети: до свидания зайка! Занятие окончено.