Елена Иванова
Конспект занятия с применением оригами «Собака — друг человека»
Конспект занятия : «Собака – друг человека»
Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки.
Предварительная работа:беседы о домашних питомцах,чтение рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки", изготовление собачки способом оригами
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с применением оригами „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Закрепить представления детей о домашних животных (собаке). - Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, заботу о четвероногом друге.
- Развивать творческие способности детей, воображение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет»
Педагог: Правильно, это собака. Мы много знаем о собаках, их повадках и привычках. Собаки не только помощники человека, но еще и четвероногие друзья человека. Говорят, что собака - друг человека. Как вы понимаете эти слова? Почему собаку так называют? Ответы детей
С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту). Педагог: Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству. Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак. Собака стала человеку настоящим другом.
Педагог: Все собаки разные, у них разные породы. А какие породы собак вы знаете? Чем отличаются собаки друг от друга.
(Ответы детей)
Педагог:
Есть служебные собаки,Есть собаки-сторожа. Их работу – знает всякий –Можно только уважать…Есть собаки-водолазы,Есть – спасатели в горах. Им – героям, скажем сразу,Незнакомо слово «страх»…
А сейчас настало время для творческой работы.
Каждый из вас нарисует либо свою собаку, либо собаку о которой он мечтает.
Вот такие друзья у нас получились!
.