Оксана Концевая
Рекомендации для родителей дошкольников «Со мной никто не дружит: как помочь ребёнку»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей дошкольников
Дружба – это и первые секретики с ребятами, это первые ссоры и эмоциональные примирения. Через дружбу мы познаём себя и других людей, учимся общаться, делиться, быть толерантным. С другом мы чувствуем себя нужным и уникальным.
После детского сада ребёнок жалуется : «Со мной никто не дружит». Как родители могут узнать, правда ли это? Ведь «сегодня дружу — завтра не дружу» кажется нормальным поведением для детей дошкольного возраста.
Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников „Со мной никто не дружит: как помочь ребёнку“» размещена в разделах
Да, дети непостоянны, их интересы и предпочтения могут меняться несколько раз за день. Но это не значит, что надо игнорировать или относиться несерьезно к тому, что говорит ребенок. Если он рассказывает о том, что с ним никто не дружит, значит, в данный момент он действительно так чувствует.
Задача родителей — разобраться, сиюминутное это чувство (например, сегодня ребёнка отказались взять в игру по каким-то причинам) или у него есть проблемы в общении со сверстниками.
Для того чтобы это понять, родителям достаточно регулярно общаться с ребенком, спрашивать, как у него дела, что он делал в течение дня, весело ему было или нет.
Тревожные признаки:
• ребёнок неохотно посещает детский коллектив;
• ребёнок часто плачет, хотя никаких видимых на то причин нет;
• ваше чадо практически никогда не говорит о своих сверстниках;
• малыш ничего не рассказывает о жизни в детском саду.
Что делать, если ребенок действительно не имеет друзей и ни с кем не играет, при этом хочет общаться и расстраивается из-за этой ситуации? Может ли чем-то помочь родитель?
Родитель — это главный человек в жизни ребенка, и его участие в решении детских проблем очень важно. Малышу не к кому больше обратиться за помощью, кроме мамы и папы.
Для этого нужно знать причину, по которой ребенок ни с кем не играет и у него нет друзей. А причин может быть множество. Например, он слишком скромен и закрыт, боится сам пойти на контакт. Или, наоборот, слишком напорист, поэтому никто не хочет с ним общаться. А может, произошла какая-то неприятная ситуация, после которой взаимоотношения с одногруппниками испортились.
Только найдя причину, родители смогут понять, в каком направлении двигаться дальше. Возможно, достаточно будет поговорить с воспитателем, чтобы он ввел ребенка в коллектив. А иногда нужно научить ребенка простым фразам и правилам для успешного общения со сверстниками или обратиться за помощью к педагогу - психологу.
Приглашайте почаще гостей в дом, покажите ребёнку на собственном примере, как важно людям общаться, какие положительные эмоции они при этом испытывают: радость, смех, удивление.
Если вы пригласили детей, не предоставляйте их самим себе. Организуйте совместные занятия для детской и взрослой компании.
Вам помогут настольные игры, отгадывание загадок, прятки и собственная фантазия.
Дайте ему почувствовать принадлежность к коллективу. Читайте сказки, посещайте спектакли, где рассказывается о дружбе, коллективном занятии или творчестве, например: «Репка», «Карлсон», «Винни Пух» и др.
Учите ребёнка выражать свои эмоции словами, как правильно знакомиться. Ребёнок должен уметь представиться, поздороваться, рассказать о себе, попрощаться. Как бы формально это не звучало, без этого дружеского общения не получится.
Искусственно создавайте ситуации, когда ребенок должен первым заговорить со взрослым. Например, он просит вас купить игрушку в магазине. Попросите его подойти к продавцу и попросить игрушку. Если ребенок еще не созрел для такого подвига, повторите просьбу через неделю, месяц. Постепенно желание пересилит застенчивость.
Обеспечьте ребёнку общение в социуме
Стратегия и тактика ваших действий
• Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
• Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
• Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т. д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!
В каких случаях нужно обращаться к педагогу - психологу?
К педагогу - психологу стоит обратиться, если в поведении ребенка появляются какие-то тревожные знаки: он становится слишком агрессивным или, наоборот, плаксивым, у него появляются невротические симптомы — например, нервные тики, заикание и т. д. То есть нужно обращать внимание на всё то, что отличается от обычного поведения вашего (именно вашего) ребенка.