Дарья Демиденкова
Конспект занятия в старшей группе (Лепка) Снежинка
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Организационный этап
1. Педагог приветствует детей. Читает строки:
– Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
Предлагает детям самим догадаться, какая тема занятия.
2. Предлагает отгадать загадки.
Видел зимнюю картинку?
Там присутствую всегда!
Как моя сестрица Льдинка,
Я — замёрзшая вода.
Посмотрите, я резная,
Как салфетка кружевная
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые
II. Основной этап
1. Теория (освоение новых знаний).
Публикация «Конспект занятия в старшей группе (Лепка) Снежинка» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Рассказ педагога о технике «Пластилинография», о предстоящей работе, этапах ее выполнения.
Просмотр с детьми слайд-шоу «Снежинка» под классическую музыку, чтение стихотворения Бальмонта «Снежинка».
Знакомство детей с «холодными» цветами.
2. Физкультминутка.
Мы белые снежинки,
собрались мы сюда.
Летим мы, как пушинки,
холодные всегда (дети кружатся по кругу).
Вот эта тучка серая (взмахи вверх руками,
она была наш дом (сложить руки «домиком»).
С нее мы опустились (приседание,
И здесь мы отдохнем.
3. Практика. Выполнение творческой работы.
Лепка снежинки по схеме : на подготовленной основе, пластилином белого цвета, используя приемы «шарики» и «колбаски» (звучит подборка детских песен о снежинках).
Физкультминутка:
Мы белые снежинки,
Собрались мы сюда.
Летим мы, как пушинки,
холодные всегда (кружимся по кругу).
Вот эта тучка серая (взмахи вверх руками,
она была наш дом (сложить руки «домиком»).
С нее мы опустились (приседание,
И здесь мы отдохнем.
III. Рефлексия
Педагог устраивает выставку работ детей, даёт эмоциональную оценку.
–У вас получились разные снежинки, но все они удивительно воздушные, изящные, волшебные! Вы молодцы ребята!
Педагог проводит беседу:
–Давайте рассмотрим ещё раз снежинки. Есть среди них одинаковые? А форма у них одинаковая? Из чего состоит снежинка? Сколько лучей у снежинки?
–В какой технике мы сегодня работали? Как она называется?
– «Пластилинография». Как вы понимаете это слово?
– Какими цветами мы пользовались? Что такое «холодные цвета»? назовите «холодные» цвета.
Педагог предлагает детям оценить свою деятельность и деятельность всей группы.
Дети высказывают свое отношение к занятию, оценивают свою работу и работу других детей.
Педагог задаёт вопросы, оценивает успешность занятия.
– Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?
– Что вам было наиболее интересно?
–Кому вы подарите свою работу?
Благодарит всех за участие, называет тему следующего занятия и необходимые материалы, инструменты.