Жердева Ольга
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Снеговик, Снеговик с детства к холоду привык»
"Снеговик,Снеговик- с детства к холоду привык!"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
Задачи.
Создать атмосферу праздника.
Приобщение к культуре и традициям празднования зимних праздников.
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребёнка, развивать
детские впечатления и художественно эстетическое восприятие; дружеское отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседы о зиме, д. /и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Снеговик, Снеговик с детства к холоду привык“» размещена в разделах
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход :Дети подготовительной группы под музыку заходят в зал и проходят к стульям, дети старшей группы заходят и встают в круг.
Ведущий. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вед. Сейчас, ребятки, я вам загадаю загадку
Когда мы ходим в шубах,
В пушистых зимних шапках,
Катаемся на лыжах,
Несёмся с гор на санках? ….(Зимой)
Вед. Да, пришла к нам красавица-зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Зверюшки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от морозов деревья. А кто из вас может рассказать, что бывает зимой?
’ Дети отвечают (Снег идет. Дуют холодные ветры. Гуляют метели. Трещат морозы’ и т. д.)
Вед --- Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети. Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, Снеговика, кататься на лыжах, санках и т. д.
Песня «Зимушка хрустальная»(ст. гр.)
Вед. Весело детям зимой! Сегодня праздник у нашего хорошего знакомого, а у кого, отгадайте:
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель - ….
Дети. Снеговик!
Вед. –Ребята, а хотите узнать когда появился снеговик? (показ картинок)
История появления снеговика началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру.
Первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы», а наоборот, тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие, ведро на голове символизировало достаток в доме.
В Румынии украшали снеговика «бусами» из головок чеснока, это способствует здоровью домочадцев.
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Называли их Снежные бабы и Снегурочка.
И вскоре Снеговики стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением снеговика в окружении веселых детей снеговиком есть мультфильмы, так же можно их встретить в книгах.
Лепят снеговиков в разных странах в целом, похоже. : три снежных шара, руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла.
Вед. -А сегодня мы отмечаем праздник –День весёлого Снеговика! Давайте споём песенку про него и Снеговик к нам придёт в гости.
Песня «Снего-Снего-Снеговик!» (подг. гр)
(звучит завывание метели)
Вед. Что-то не видать,может с дороги сбился (замечает ком снега,а вот он видимо….(из-за кочки выпрыгивает заяц)
-Здравствуй Зайка, а мы думали это наш друг Снеговик.
Заяц. (чихает)Мы,как раз с ним в лесу в снежки играли, а тут как налетела вьюга,все дорожки замела, а Снеговичок… рассыпался (хнычет).
Вед. –Не печалься,Заинька. Это дело поправимое!
-Давайте вспомним, как на прогулке мы лепили снеговика!
Заяц. Но ведь нужно много снега! Отгадайте мои снежные загадки!
Проводится игра “Доскажи словечко”
-С неба тихо, как во сне
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Заяц. Сколько снега намело! Выходите,ребята, слепим Снеговика.
Игра «Лепим Снеговика».
(Под музыку появляется Снеговик.)
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик.
K снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка.
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Дали в руки мне метелку -
Только в этом мало толку!
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Вед. -Здесь ребята просто клад. Каждый видеть тебя рад!
Веселей улыбнись, с нами в пляску становись!
Снеговик. - Погодите -погодите. Не спешите, не спешите.
Вы, друзья, меня слепили, а плясать не научили.
Мне сначала помогите. Как танцуют, покажите.
Вед. : Очень просто, чтоб плясать, надо ножки поднимать.
Снеговик: А как?
Вед. : Эй, друзья, снеговички, выходите поскорей!
(Выходят Снеговички – мальчики)
1 Снеговик: Снеговики мы дружные, хорошие, послушные.
2 Снеговик: Снеговики мы не простые, веселые и озорные.
3 Снеговик: Стоим мы в каждом во дворе.
Глядеть на нас - потеха!
Мы малые снеговики,
Мы сделаны из снега.
Танец Снеговичков
Заяц. Вот как весело плясали, а в снежки -то не играли!
-Давай, Снеговичок, научим ребят играть в снежки.
(Выходят дети из двух групп по 5 человек, между ними протягивается сетка. По команде дети перекидывают снежки на территорию соперника. Выигрывает та команда, у которой остаётся меньше снежков)
Игра «Кто больше снежков перебросит»
Снеговик: Ох, как жарко стало в зале!
Ой, боюсь сейчас растаю!
Заяц. : Ребятишки, помогите!
На Снеговика подуйте и руками помашите (дети машут и дуют)
Снеговик: Ветер мне не помогает.
Чувствую, вот-вот растаю!
Заяц. : Нужно принести водицы,
Дать Снеговику напиться
Вед. Где зимой водицы взять?
Заяц. Льдинки в вёдрышко набрать!
Вед. Льдинки-девочки вставайте,
Да свой танец начинайте!
Танец «Хрустальные льдинки»
(По окончании танца, девочки кладут льдинки в ведро и подают Снеговику, он незаметно меняет ведро, в котором насыпан дождик или конфети)
Снеговик: Хороша студёная водица!
Я водичку отопью. (делает вид, что пьёт, подходит к детям)
Да всех дедишек,оболью! (выплёскивает конфетти).
Вед. : Ах ты, шутник, ах ты Снеговик-озорник!
Мы тоже любим шутить да веселиться!
-Эй, Скоморохи, выходите да свой танец покажите!
Танец Скоморохов.
Снеговик. -Славный танец показали, удивили, насмешили!
Развесёлый вы народ,
Становитесь в хоровод (дети встают в круг)
Заяц. Снеговик, отгадай загадку, что у меня за спиной?
-Это мой любимый овощь,
У тебя он вместо носа
Передают ребята ловко-
Это вкусная ….
Снеговик : Морковка!
Игра Снеговик- носик морковка.
Снеговик : Спасибо вам, друзья!
Славно мы повеселились!
Танцевали и резвились.
Заяц: -Но пришла пора прощаться и домой в лес возвращаться.
Снеговик. Вас за всё благодарю и снежок вам подарю!
(Снеговик и Заяц уходят)
Вед. - Посмотрите это снежки не простые,а съедобные!
(воспитатель показывает угощение)
-Что это? (зефир)
(организовывается чаепитие).