Ольга Рыбенко
Интегрированное занятие по ИЗО «Снегири на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению.
Закрепить навык изображения птицы на основе сложившихся обобщенных представлений и самостоятельного анализа ее формы, строения, пропорций; использовать технические приемы рисования птиц, усвоенные на предшествующих образовательных деятельностях.
Закрепить значение сложных слов. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Словарная работа: Добиваться от детей полных развернутых ответов, введение в активный сло-варь детей красногрудая, насекомоядная, быстрокрылая.
Оборудование: альбомный лист бумаги, тонированный в постельный тон, простой карашдаш, краски акварельные, кисть, ватные палочки, подставка под кисть, салфетка, баночка непроливайка с водой.
Литературный ряд: использование загадок про птиц, стихотворение про снегиря.
Предварительная работа: разучивание считалок, стихотворений, отгадывание загадок, наблю-дение за птицами на прогулки, рассматривание иллюстраций о птицах, дидактические игры.
Ход образовательной деятельности.
Я предлагаю вам разгадать загадки, а отгадки будут появляться на мольберте.
Не дровосек, не плотник
А первый в лесу работник… (Дятел)
Я весь день ловлю жучков
Уплетаю червяков
В теплый край я не улетаю
Здесь под крышей обитают
Чик чирик! Не робей
Я бывалый… (Воробей)
Зимой на ветках яблочки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблочки,
Ведь это … (Снегири)
Ребята, эти загадки, о каких птицах? (Эти загадки о зимующих птицах). Каких зимующих птиц вы знаете? (Зимующие птицы синица, воробей, клёст, голубь, дятел, свиристелка, снегирь)
Чем они питаются птицы зимой? (Люди делают кормушки для птиц и туда насы-пают корм)
В чём польза птиц? (Они уничтожают вредных насекомых)
Дидактическая игра «Почему так называется?»
Как вы понимаете слово зимующие? (Это птицы, которые не улетели в тёплые края, а остались зимовать с нами)
длинахвостая - длинный хвост
сероглазая – серые глаза
красногрудая – красная грудка
перелётная – перелётные птицы
быстрокрылая – быстро летает
насекомоядная – кушает насекомых
А переть я предлагаю вам поиграть в игру «Назовите ласково». Я буду называть словосочетания, а вы произносить их ласково, например: милые глаза – миленькие глазки
черное перо – черненькое перышко
серая спинка – серенькая спинка
красная грудь – красненькая грудка
острые коготки – остренькие коготки
длинный хвост – длинненький хвостик
круглая голова – кругленькая головка
Динамическая пауза «Я по улице гулял»
Мы по улице гуляли
Галок и ворон считали:
Ходьба на месте
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я считать опять –
Прыжки на месте
Рот открыли, смотрим в небо
Посмотреть наверх
Вправо-влево
Ты там небыл?
Повороты головы из стороны в сторону
Птичкой захотел ты стать
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз,
Только слышно ветра свист.
Взмахи руками вверх и вниз
Мы подпрыгнем чтоб взлететь,
Но пришлось на землю сесть.
Прыжки на месте, присесть на корточки.
Мы с вами прогулялись и немножко согрелись. А вот птицам согреться зимой не так легко. Я вам расскажу, что наблюдала однажды и свои наблюдения я нарисовала.
На улице было холодно. Мороз лютовал уже не первый день. Ветер разбойно гулял по безлюдным улицам. Я сидела у окна и наблюдала за тем, что происходило на улице. Маленький снегирь сидел на дереве рябине, пытаясь удержаться на ветке. Красивый, с яркой окраской, он пытался выстоять и победить холод. Верх головы, крылья и кончик хвоста у него были черные. Задняя часть шеи и спина – светло-серые. Надхвостье чисто-белое, как снег. Нижняя часть грудки снегиря ярко-красная, переходящая вверху в темно-бурый цвет. Спина голубовато-серая, а на голове – от клюва до затылка – черная шапочка. Клюв широкий – удобно для вылущивания семян из ягод. Птица то и дело вспархивала, перелетая с ветки на ветку и лакомилась замороженными ягодами рябины.
А вы наблюдали за тем, как снегири лакомятся ягодами рябины? Я вам тоже предлагаю нарисовать птицу снегиря на ветке рябины. Вспомните, как на прошлых занятиях мы рисовали птиц, в своих рисунках передайте окрас снегиря, его позу в движениях.
В процессе выполнения работы детьми педагог оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.
В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает внимательно рассмотреть работы просит детей рассказать о том, при каких обстоятельствах ребёнок мог увидеть снегиря. При анализе воспитатель читает стихотворения про снегирей :
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскоряй
Для красавцев-снегирей
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.