Екатерина Сухинина
Уголок экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Смотр-конкурс по экспериментальной деятельности в группе «Знайки»
В развитии ребенка экспериментирование играет не маловажную роль. Экспериментирование позволяет дошкольникам смоделировать в своем сознании более широкую картину мира, основанную на собственных наблюдениях.
Недавно у нас в детском саду, прошел смотр-конкурс уголков экспериментирования и мне очень хочется поделится его результатами.
Публикация «Уголок экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
Оценка уголков экспериментирования осуществлялась на основании разработанных критериев:
• Оригинальность и эстетика оформления уголка, соответствие оформления возрастным особенностям
• Наличие основного оборудования уголка :
- приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
-технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
• Наличие дополнительного оборудования уголка :
- детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
• Наличие, содержание и оформление выставок, мини-музеев, коллекций
• Наличие, разнообразие материалов для экспериментальной деятельности
Материалы, находящиеся в Уголке распределяются по разделам:
«Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
• Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге; на обратной стороне карточки описан ход проведения эксперимента.
• Наличие индивидуальных дневников экспериментов, где ставится дата их проведения, название и помечается самостоятельно или совместно с воспитателем проведен эксперимент.
• Памятка: правила работы с материалом, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки.
• Подбор статей, рекомендаций для просвещения родителей по экспериментально-исследовательской деятельности детей
• Соответствие материалов уголка возрастным особенностям детей, среднему уровню развития ребенка
• Целесообразность и функциональность уголков
• Участие родителей в создании и обогащении экспериментального уголка
• Оригинальность презентации воспитателями уголка
При подведении итогов наше жюри разделили места по разным номинациям. Наша группа тоже не осталась без внимания и получила диплом за победу в номинации «Открытость и доступность для детей», чем мы очень гордимся и впредь будем участвовать в подобных конкурсах и приобщать детей все больше и больше проводить исследовательскую деятельность не только с предложенным материалом, но и с новым оборудованием, который мы будем пополнять систематически.