Баранцева Наталья Степановна
Урок в 4 классе «Сложные высказывания с логической связкой «или»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сложные высказывания, с логической связкой «или».
Цели: 1. Закрепить знания об истинных и ложных высказываниях.
2. Развивать умение составлять сложные высказывания и определять.
3. Познакомить с логической связкой «или».
Тип урока : изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, в парах.
Публикация «Урок в 4 классе „Сложные высказывания с логической связкой „или“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: учебники, ноутбук, мультимедиа проектор, карточки с истинными и ложными высказываниями, карточки с буквами «И» и «Л».
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, девчонки! (Машут руками.) Здравствуйте, мальчишки! (Машут руками.)
- Здравствуйте, ученики 4В класса! (Машут руками.) Здравствуйте гости!.
- Садитесь! Девизом нашего урока будут следующие слова. Давайте прочитаем их хором: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».
2. Чем мы занимались на прошлом уроке? Как вы думаете как можно расширить эту тему? Чем мы будем заниматься сегодня (Слайд1, слайд 2)
3. Сегодня мы весь урок будем работать с оценочным листом. Он перед вами. За каждый этап урока вы будете выставлять себе отметку. Первая оценка будет за устный счёт. (слайд 3,4)
2. Устный счёт. Откройте тетради, запишите число.
а) - Прочитайте выраженья и решите их. (слайд 5)
6000 + 3000 + 200+ 5
(14350 350) : 100
18000 + 5000 + 300
60 3 + 120
- Самопроверка.
б) – Работа в парах. А сейчас я задумала число, разделила его на пять, к частному прибавила 80, сумму умножила на 6 и произведение разделила на 72. Получила число 10. Какое число я задумала?
: 6 + 50 3 : 5 : 10=6
- Какое число я задумала?
- Как вычислили?
- Задание было трудным, но вы опять справились.
в) - У учеников 4 «В» класса 54 уха, а у их учительницы на 52 уха меньше. Сколько всего ушей можно посчитать во время урока в 4 «В» классе?
- Как нашли? Поставьте себе оценку в оценочный лист.
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии.
- Перед вами на столах лежат высказывания. Разделите их на две группы.
1) В декабре 31 день.
2) 112 и 113 - это двузначные числа.
3) 47 - 39 =18
4) 324 < 305
5) 185 > 97
6) Столица нашей Родины город Москва.
- Как разделили?
- Как бы вы назвали эти группы?
5. Работа с доской. (слайд 7-8)
А: Ель - лиственное дерево.
В: Ель хвойное дерево.
6. Вывод учебник стр. 36 (красный треугольник, №2 устно фронтально.
7. (слайд 9)
Работа в парах. (желтые листочки).
Поменяться с партнером по лицу.
Выставляем оценки в оценочный лист.
8. (Слайд10)
Работа в группах. У каждой группы на столе высказывания и внизу таблица.
По команде партнер под № 2 заполняет таблицу, советуясь со всеми.
Затем по команде дети переходят от одного стола к другому и поверяют. Ставят свою оценку. Выставляет партнер №4.
Когда все проверено, дети выставляют оценки в оценочный лист.
9. (слайд 11)
На столах белые листы с прямоугольниками.
-Что это за фигура?
-Как найти площадь?
-Периметр?
Прочитайте высказывания, истинны они или ложны?
Работая в паре с партнером по плечу, поставьте напротив букву И или Л.
Оцените друг друга.
10. (сдайд 12)
-Решите задачу.
-В каком направлении двигался транспорт?
-Надо найти общую скорость или разность скоростей?
-Чтобы найти путь, надо….
-Что сказано про время?
-Решите самостоятельно. Подсказка на доске. (слайд 15)
11. Рефлексия (слайд 16)
- Вспомните девиз, с которого мы начали урок. Поднимите, пожалуйста, руку
те, кто что - то прибавил за сегодняшний урок к своему образованию.
Д / З Т. С. 23 № 66,67 на доске.
13. Итог урока.
- Мы должны быть честны друг перед другом, должны говорить только правду и в этом нам помогут истинные высказывания.
- Спасибо за урок!
Приложение.
Оценочный лист Ф. И. Оценка
1. Устный счёт
2. Работа в паре. (желтый)
3. Групповая работа (синий)
4. Площадь и периметр.
5. Задача.
Итог
Оценочный лист Ф. И. Оценка
1. Устный счёт
2. Работа в паре. (желтый)
3. Групповая работа (синий)
4. Площадь и периметр.
5. Задача.
Итог
Оценочный лист Ф. И. Оценка
1. Устный счёт
2. Работа в паре. (желтый)
3. Групповая работа (синий)
4. Площадь и периметр.
5. Задача.
Итог
Оценочный лист Ф. И. Оценка
1. Устный счёт
2. Работа в паре. (желтый)
3. Групповая работа (синий)
4. Площадь и периметр.
5. Задача.
Итог
Оценочный лист Ф. И. Оценка
1. Устный счёт
2. Работа в паре. (желтый)
3. Групповая работа (синий)
4. Площадь и периметр.
5. Задача.
Итог
А В А V В
1
2
Синий
А В А V В
1
2
А В А V В
1
2
А В А V В
1
2
А В А V В
1
2
А В А V В
1
2
А В А V В
1
2
3
4
Жёлтый
А В А V В
1
2
3
4
А В А V В
1
2
3
4
А В А V В
1
2
3
4
1. В одном часе 100 минут или
60 минут.
А В А V В
2. В первый класс принимают детей с шести лет или с семи лет.
А В А V В
3. Март – первый месяц весны или первый месяц лета.
А В А V В
5. Разность чисел 960 и 180 равна 780 или
880.
А В А V В
6. В одном метре 100 см или 10 дм.
А В А V В
1. Крокодилы летают или плавают.
А В А V В
2. Наша школа трёхэтажная или четырёхэтажная.
А В А V В
3. Июнь – первый месяц весны или первый месяц лета.
А В А V В
5. Разность чисел 760 и 190 равна 570 или
750.
А В А V В
6. В одной тонне 1000 кг или 10 ц.
А В А V В
1. Слоны обитают на северном полюсе или
на южном полюсе.
А В А V В
2. Мы- учащиеся школы 88 или четвероклассники.
А В А V В
3. В нашем классе больше мальчиков или девочек.
А В А V В
4. Основанием пирамиды может быть квадрат или круг.
А В А V В
5. Разность чисел 610 и 190 равна 800 или
420.
А В А V В
6. В одном км 1000 м или 10 000дм.
А В А V В
1. Белые медведи обитают на северном полюсе или на южном полюсе.
А В А V В
2. 246- двузначное или трёхзначное число?.
А В А V В
3. Наша школа расположена на улице Транспортной или Московский тракт.
А В А V В
4. Квадрат-это прямоугольник или четырёхугольник.
А В А V В
5. Разность чисел 850 и 290 равна 800 или
420.
А В А V В
6. В одном ц 100 кг или 1000гр.
А В А V В
1. Пингвины летают или плавают.
А В А V В
2. Помощники человека компьютер или телефон.
А В А V В
3. 100 делится на 3 без остатка или не делится.
А В А V В
5. Произведение чисел 5 и 90 равно 350 или 450.
А В А V В
6. В основании конуса лежит квадрат или круг.
А В А V В
1. В одних сутках 36 или 24 часа.
А В А V В
2. В нашем классе есть отличники или хорошисты.
А В А V В
3. Декабрь – год кончает или зиму начинает.
А В А V В
5. Частное чисе 480 и 60 равно 90 или 70.
А В А V В
6. В одной минуте 60 или 100 секунд.
А В А V В
1. Андерсен сказочник или баснописец.
А В А V В
2. Вечная мерзлота в Арктике или в Тундре.
А В А V В
3. Вода- это живая или неживая природа.
А В А V В
5. Произвеление 120 и 5 равно 500 или 600.
А В А V В
6. В одном метре 1000 см или 100см.
А В А V В
1) В декабре 31 день.
2) 112 и 113 - это двузначные числа.
3) 47 - 39 =18
4) 324 < 305
5) 185 > 97
6) Столица нашей Родины город Москва.
1) В декабре 31 день.
2) 112 и 113 - это двузначные числа.
3) 47 - 39 =18
4) 324 < 305
5) 185 > 97
6) Столица нашей Родины город Москва.