Елена Витальевна Хворова
Словесные игры для развития умения у детей 5–7 лет задавать вопросы
▼ Скачать + Заказать документы
Словесные игры на развитие умения у детей 5-7 лет задавать вопросы.
Словесная игра «Кто я?»
Цель: учить задавать вопросы правильно.
Игровая задача: отгадать то, что или кто изображён на карточке.
Публикация «Словесные игры для развития умения у детей 5–7 лет задавать вопросы» размещена в разделах
Ход игры: один игрок вытаскивает карточку картинкой. Остальные игроки задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы догадаться о том, что нарисовано на карточке. Вопросы должны быть направлены на получение информации о персонаже или предмете на карточке. Например, можно спросить: «Это живое?» или «Это транспорт?» «Это животное?» (да, «У него четыре лапы?» (да, «Это животное лает?» (нет, «Мяукает?» (да) и так далее.
Если задающий вопрос ребёнок получил ответ «ДА», то есть ребёнок отгадывает верно, то получает очко. Если участник не смог отгадать, то ход переходит к следующему играющему. Побеждает тот игрок, у которого будет больше очков в конце игры.
Словесная игра «Угадай, кого я загадал?»
Цель: учить задавать вопросы правильно.
Игровая задача: отгадать, кого загадал водящий из присутствующих.
Ход игры: один игрок загадывает кого-то из присутствующих. Остальные игроки задают вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет» Вопросы должны быть направлены на получение информации о внешнем виде, об элементах одежды загаданного человека (ребёнка)
Тематика игр по типу «Угадай, что загадали» может быть различной: «Время года», «Вид мебели, посуды, одежды и т. д.»
«Кто что видит?»
Материал: картинка с изображениями различных предметов, фишки
Ход проведения.
Воспитатель: Задавать вопросы мы будем по картинке. Посмотрите внимательно на нее. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке, чтобы не упустить ничего из того, что на ней изображено. Только действует такое правило: вопрос нельзя повторять. За повторяющийся вопрос фишка не дается».
Дается время на обдумывание (1-2 минуты).
Далее дети задают вопросы. Воспитатель включается в процесс, если они задают в основном стереотипные вопросы: «Можно я тоже задам вопрос?» Дальше дается формулировка вопроса по картинке.
По окончании подводится итог: кто получил больше фишек, тот и выиграл.
«Угадайте, что в мешочке»
Материал: мешочек, какой-либо предмет, знакомый ребенку (например, кусочек мыла, мяч, фишки.
Ход проведения.
«Дети, у меня в мешочке что-то есть. Хотите угадать, что там лежит? Чтобы угадать, надо задавать вопросы. А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди: кому попадет мяч в руки, тот и задает вопрос. Каждый, кто задал вопрос, берет фишку. Не забывайте, что повторять вопросы нельзя. В конце игры посмотрим, кто больше наберет фишек. Начинаем!».
В конце игры подсчитывается число полученных фишек.
Визуальная «Данетка»
Материал: семь-восемь предметов различного назначения игрушки, предметы быта, овощи, одежда и т. п.
Ход проведения.
Предметы раскладывают на столе.
Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите (дается время).
Я буду задавать разные вопросы, чтобы узнать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет».
Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы.
- Этот предмет нужен в хозяйстве?
- Его едят?
- Его надевают на тело?
- Он лежит посередине стола? Он лежит рядом с. ?
- Он круглый? Он коричневый? И т. п.
Нужно придерживаться определенной логики: от назначения предмета - к его расположению - к выяснению внешних признаков; лишь затем назвать отгадку.
«А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы».