Елена Чувилина
Советы для родителей «Словесные игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, играйте вместе с ребенком дома для развития речи.
Предлагаю игры и игровые упражнения на развитие звуковой культуры, грамматического строя, связной речи и для обогащения словарного запаса.
1. Игра «Я дарю тебе словечко» (или)
«Собираем коллекцию новых слов»
Один раз в неделю родители «дарят» ребенку, новое для него слово, не просто называют его, но и обязательно объясняют его значение.
Публикация «Советы для родителей „Словесные игры дома“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Словесные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Слова могут быть самые разные. После чего родители записывают это слово на листочек и кладут его в красивую коробочку – копилку, в которой будут храниться коллекция «новых» для детей слов.
Затем родители, периодически проводят с детьми игру «Объясни словечко», на основе слов накопленных в коллекции.
Бумажки со словами высыпают в шляпу (коробку, по очереди достают бумажки со словом и объясняют его значение.
За правильное объяснение, каждый получает фишку.
В конце игры, ведется подсчет фишек, определяется победитель.
Вариант игры: можно предложить ребенку составлять предложения со словами из коллекции.
2. Игра «Кто больше придумает слов»
Вариант 1.
Предложите ребенку семейное соревнование, кто больше придумает слов с заданным звуком. Можно придумать слова на любой звук.
Например: Рама, рак, карета,морс,карта, пар. (звук Р) и т. д.
За каждое правильное названное слово, участник игры получает фишку.
По окончании игры ведется подсчет фишек и определяется победитель.
Вариант 2
Игру можно усложнить. Придумать слова с заданным звуком и определить его место в слове: в начале, в середине или в конце слова.
Например: стол, ласточка, морс. (звук С)
Кот, миска, мак. (звук К)
Рама, карета, пар. (звук Р)
3. Игра «Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её.
Например: Ворона каркает, а воробей ….(чирикает).
Сова летает, а заяц (прыгает).
У коровы теленок, а у лошади (жеребенок).
Лиса живет в норе, а белка в (в дупле).
Самолет летит, а пароход. (плывет). И т. д.
4. Игра «Кто внимательнее»
По дороге из детского сада предложите ребенку проверить, кто внимательнее.
Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а ещё обязательно назовем, какие они. Вот почтовый ящик, он синий.
Вот кошка, она серая, пушистая, красивая.
5. Игра «Что я не так сказал (а?
Взрослый, предлагает ребенку внимательно послушать, правильно ли он называет:
Домашние животные: корова, лошадь, белка, собака.
Дикие животные: тигр, лев, волк, коза.
Деревья: береза, осина, ромашка, тополь.
Насекомых: муха, бабочка, муравей, воробей.
Цветы: роза, тюльпан, лук, ромашка.
Рыбы: окунь, карась, щука, водоросли.
Птицы: ворона, голубь, синица, паук.
И ещё несколько советов Вам.
- Заучивать с ребенком стихи.
- Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной.
- Разговаривайте всегда спокойным тоном.
- Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у Вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.