МААМ-картинки

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей «Приемы работы. Словесные игры и упражнения»

Елена Штоль
Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей «Приемы работы. Словесные игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей.

В работе над словообразованием используйте приемы :

Дидактические игры и упражнения «магазин», «зоопарк» и т. д.

Демонстрируйте картины, альбомы, фотографии.

Читайте художественную литературу.

Наблюдайте за окружающей жизнью.

Применяйте совместное «чтение» текстов, содержание пиктограммы.

Публикация «Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей „Приемы работы, Словесные игры и упражнения“» размещена в разделах

Обогащайте словарь через музыку, театр.

Используйте технические средства.

Ребенок обязательно должен овладеть в практике своей устной речи до школы четырьмя способами словообразования :

• Образовывать имена существительных при помощи уменьшительных суффиксов (рыба – рыбак и т. д.).

• Образовывать глаголы при помощи приставок (ушел –пришел ит. д.)

• Образовывать относительные прилагательные (сок из березы-березовый сок и т. д.).

• Отрабатывать притяжательные прилагательные (стол папы-папин, хвост лисы-лисий и т. д.)

Задача взрослого – помочь ребенку усвоить способы образования слов и предупредить нарушение. Дать ребенку знание о том, как образуются слова. Как они применяются по смыслу, когда меняется их состав.

Успехов вам в обучении детей!

Словесные игры и упражнения на формирование навыков словообразования

Главная задача в словотворчестве - овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных детям этого возраста пределах. Тогда ребенок получает в руки ключ, при помощи которого он может самостоятельно и безгранично обогащать свой словарный запас.

Младший дошкольный возраст.

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности и ласкательности.

Дети побуждаются называть друг друга ласково: Танечка, Олечка, Вовочка. Аналогичное упражнение проводится по называнию детенышей животных : - У кошки – котеночек, - медведицы – медвежонок, у утки –утенок, у мышки – мышонок.

Игра «У меня нос, а у тебя?»

Воспитатель называет части своего тела, а ребенок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.

-У меня нос, - говорит воспитатель. – А у меня носик. –У меня уши (а у меня ушки) и т. п.

Средний дошкольный возраст

Игровое упражнение «Два брата»

Цель: учить образовывать формы глаголов настоящего времени.

Воспитатель рассказывает детям историю о двух братьях – медвежатах: Шустрика и Мямлика.

- Рано утром Шустрик проснулся и быстро встал, Мямлик еще только….- встает добавляют дети.

- Шустрик оделся, а Мямлик…. Далее дети отвечают: оделся-одевается, заправил-заправляет, умылся-умывается, позавтракал-завтракает, почистил-чистит и т. д. можно использовать различные сюжеты: «В лесу», «На прогулке», «На реке» и т. д.

Игровое упражнение «Чаепитие»

Воспитатель ставит на стол самовар и говорит: «Чай будем пить из самовара». Нужно заварить чай.

«В чем заваривают чай? (чайник). Накрываем на стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? (сахарница). Конфеты? Салфетки? Для чая – чайник, для кофе – кофейник, для молока – молочник.

Аналогичное упражнение «Таня накрывает на стол» (хлебница, салфетница, сахарница, молочник, конфетница, салатница, чайник)

Старший дошкольный возраст

В гости к детям приходит собака (бибабо) Пиф.

-Я Пиф и умею считать. Вот спроси у меня сколько у меня хвостиков и я отвечу.

-Пиф, сколько у тебя хвосов?

-У меня один хвост. А теперь спросите про нос. (обращается к ребенку).

- У меня один нос. А теперь спросите про уши (про брови, глаза, рот, щеки, лапы и т. д.)

Пиф не отвечает на вопрос до тех пор пока ребенок не образует правильную форму.

Подготовительный возраст

Игра «Сравни предметы»

Задание: послушать предложения,сравнить предметы и закончить предложения.

Речевой материал: апельсин большой, а арбуз еще больше; клубника маленькая, а смородина еще…; дыня сладкая, а арбуз еще. ; персик мягкий, а вишня еще…; яблоко твердое, а айва еще…; груша вкусная, а ананас еще. ; дерево высокое, башня еще. ; куст низкий, а трава еще…; клен олстый, а дуб еще…; рябина тонкая, а камыш еще…; шар легкий, а пушинка еще…; сумка тяжелая, а чемодан еще…; диван мягкий, а подушка еще…; дерево твердое, а железо еще…; лед прозрачный, а стекло еще…; лента узкая, а а нитка еще…; шнурок длинный, а нитка еще. ; линейка короткая, а карандаш еще…; волк большой, а медведь еще…; олень высокий, а жираф еще…; медведь тяжелый, а слон еще… .

Публикации по теме:

Игры и упражнения для детей 3–4 лет по речевому развитию Воспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукопроизношению, которая всегда выделялась как ведущая линия.

Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения» Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Методические рекомендации для воспитателей «Игры и упражнения для развития изобразительных способностей» методические рекомендации для воспитателей "игры и упражнения для развития изобразительных способностей" Игры и упражнения на развитие.

Памятка для родителей и педагогов «Приемы развития мелкой моторики»Памятка для родителей и педагогов «Приемы развития мелкой моторики» Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая.

Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и упражнения по развитию познавательных способностей детей» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Методика проведения словесных игр. Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная.

Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста Словесные игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста[/b] Экологическое отношение к миру природы формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей «Приемы работы. Словесные игры и упражнения»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей «Приемы работы. Словесные игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штоль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД