Казарина Алеанна
Деловая игра для воспитателей «Словесно-звуковая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Словесно-звуковая мозаика» (деловая игра для воспитателей).
Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1. Повышать теоретический уровень знаний педагогов.
2. Активизировать знания речевой культуры и совершенствовать навыки использования грамматических правил русского языка.
Ход:
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Словесно-звуковая мозаика“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Словесные игры
- Темочки
Одним из важнейших коммуникативных качеств является чистота речи. «Чистотой» мы называем речь, в которой нет элементов, чуждых литературному языку (жаргонизмы, слова-паразиты) и отвергаемых нормами нравственности (бранные слова, вульгаризмы).
Среди часто встречающихся чужеродных элементов необходимо выделить так называемые «навязчивые» слова, или слова-паразиты : ну, это, вот, значит, как бы, типа, короче, как его и т. п. Эти слова наделяются особой живучестью, и часто превращаются во вредную привычку. Основной причиной использования слов-паразитов – недостаточная развитость связной речи и малый словарный запас, что и подталкивает к интуитивному поиску спасительной соломинки в не несущих смысла, но «все-таки» словах.
В группе словесных «сорняков» выделяется «сленг», часто используемая молодежными субкультурами. Современные дети используют такие словечки, как тусоваться, классно, клевый, прикольный, суперский, фишка, чувак и т. п.
Речь ребенка изначально формируется в общении с родителями, а позднее активно развивается во взаимодействии с воспитателями и учителями, и поэтому речь взрослых выступает для ребенка моделью для наблюдения и эталоном для подражания. Таким, образом, профилактику детских словесных «сорняков» необходимо начинать с анализа собственного речевого поведения, своих речевых привычек. С этих позиций целесообразно критически оценить и речевую манеру других взрослых из ближайшего окружения ребенка – воспитателей в детском саду, руководителя кружка, тренера спортивной секции, взрослых членов семьи, родственников, знакомых.
Чтобы повысить нашу с вами речевую культуру, я предлагаю вам сыграть в деловую игру «Словесная-звуковая мозаика». Мы разделимся на две команды, каждый вытягивает по одной карточке, и тот, кто вытянул гласный звук, встает по правую сторону, а тот, кто вытянул согласный звук, встает по левую сторону. экспертами предлагаю стать заведующего детским садом и зам. заведующую. Все согласны?
Каждая команда может придумать свое название.
Правила игры:
1. Работать дружно согласованно
2. Соблюдать порядок и тишину
3. За другую команду не отвечать
I Конкурс «Блиц»
Вопросы к I команде:
1. Чем отличается звук от буквы?
2. На что похожа буква Д?
3. Назовите количество букв в слове деньги(6)
4. Сколько дней в неделе?
5. Что курицу не учит?
6. Какая бывает ручка?
7. Что может быть широким?
8. У чего глаза велики?
9. Зачем слону хобот?
10. Поделите на слоги слово парикмахерская
11. Подберите рифму к слову мак
12. Измените по образцу: Одно окно-много окон, одно ведро- много.
Вопросы ко 2 команде:
1. Сколько букв в алфавате?
2. У кого «золотые руки»?
3. На что похожа буква О
4. Какая бывает коса?
5. Чем покрыта рыба?
6. Что может быть дорогим?
7. Продолжите ряд: лев-львенок, овца-?
8. Что всему голова?
9. Поделите на слоги слово ящерица
10. Сколько звуков в слове пульт? (4)
11. Скажите наоборот слово дорого
12. Объясните значение слова пароход
III «Самый внимательный»
Задание: выбрать из трех предложенных слов два «слова-неприятеля».
1. Друг, подруга, враг
2. Ночь, сутки, день
3. Радость, счастье, печаль
4. Поднимать, опускать, брать
5. Давать, продавать, брать
6. Покупать, продавать, отдавать
7. Говорить, идти, молчать
2 команде:
1. Высокий, большой, низкий
2. Короткий, огромный, длинный
3. Хороший, светлый, плохой
4. Глубокий, низкий, мелкий
5. Пасмурный, дождливый, солнечный
6. Черный, красный, белый
7. Бежать, лежать, стоять
IV «Закончи предложение»
1 команде:
1. Земля покрыта снегом, как.
2. Лед блестит у берега, как…
3. Волны вздымаются, как…
4. Солнце нещадно палит, как…
5. заря полыхает, как…
6. Дверь в комнате скрипит, как…
7. Дети в группе галдят, как…
8. Девушка на обложке выглядит, как…
9. Мальчик плывет, как…
10. мокрое платье выглядит, как…
2 команде:
1. Туман стелется над озером, как…
2. Дождинки текут по лицу, как…
3. Малыши прыгают по траве, как…
4. Машина едущая по дороге, грохочет, как…
5. Балерина на сцене кружится, как…
6. Мысль в моей голове засела, как…
7. Человек подошел тихо, как…
8. Ветер завывает за окном, как…
9. На улице темно, как…
10. Девчонки порхают по залу, как…
V «Объяснялки»
1 команде:
Прозрачный ключ, железный ключ;
Острая коса, длинная коса;
Меткий лук, зеленый лук;
Глубокая норка, пушистая норка;
Меткая стрела, стрела амура
2 команде:
Больная ножка, деревянная ножка;
Пухленькая ручка, дверная ручка;
Скрипичный ключ, холодный ключ;
Болтливый язык, кожаный язык;
Стеклянное горлышко, больное горлышко;
VI «Грамотеи» :
Задание: за 1 мин восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.
1 команде:
Беж итчере злеснуюп оляну ежик. Осень юуежей малодо бычи.
Скрыли сьюрки еящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Восен ниедни готов ятхлопот ливыеежи жили щеназиму.
2 команде:
Ночь юиднем онтаска етвнору мягки ймох, души стыелис точки. При детзима. На кроетснегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтеплоему. Буд етспать дове сны.
Задание из презентации
II Назовите лишнее слово «Любовь-морковь» (интерактивная игра)