Наталья Гордеева
Конспект занятия «Славное море, священный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с озером Байкал, его расположением на карте Иркутской области, масштабностью, уникальностью, береговой и водной флорой и фауной. Задачи: развивать желание побывать на его берегах, сохранить красоту и чистоту. Воспитывать любовь к родным местам
Предварительная работа: рассмотреть карту Иркутской области, России, книги, виды растительного и животного мира области.
Материал: карта Иркутской области, России, мира, озера Байкал, иллюстрации, открытки, фотографии, листочки и карандаши.
ХОД
Воспитатель: Кто побывал у озера Байкал,
Публикация «Конспект занятия „Славное море, священный Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
То не забудет его воды,
И прелесть лесов, окружающих его,
И солнца от заката до восхода.
Там рыбаки на леску ловят омуль,
И есть таймень – доверчив как ребенок,
Сохатый бродит по лесной тропе,
Вот встретился тебе и мне…
И счастлив будет тот,
Кто по колено в озеро войдет!
(М. Киселева)
Кто слышал об озере Бакал или был на его берегах?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Посмотрите на карту области, каким цветом отмечено озеро?
Дети: Водная поверхность отмечена синим и голубым цветом (находят и показывают место расположения). Это юг Иркутской области.
Воспитатель: (показывает карту озера Байкал). На что похожа его форма?
Дети высказываются: рыбку, листик и другое.
Воспитатель: Расскажу вам об этом удивительном озере. Байкал образовался в распаде среди гор, как в чаше, постепенно наполняясь грунтовыми и дождевыми водами. В него втекают 340 рек, а вытекает одна АНГАРА. Богатая растительность берегов Байкала, неповторимый и разнообразный животный мир. Озеро Байкал знают во всем мире. Ученые изучают состав воды, наблюдают за поведением и размножением рыб, моллюсков и другое. О нем сложено много песен, стихотворений, легенд. Все люди должны беречь его: не сорить, не вылавливать сетями рыбу, не уничтожать растения и животных. Найдите озеро Байкал на карте мира. Видите, как оно выделяется в сравнении с морями и океанами. Мы должны гордиться, что живем рядом с ним. Посмотрите на изображение озера Байкал на картинах. Какие у него берега, бухты? Это работы художников и фотографов. (Дети рассматривают выставку).
Вопросы:
1. Какой формы Байкал?
2. Какого цвета вода?
3. Какие рыбы живут в Байкале?
4. Какая растительность на Байкале?
5. Кто охраняет Байкал?
6. Для чего изучают водный мир ученые?
7. Что расположено на берегах Байкала?
8. Для чего охраняют береговую часть Байкала?
9. Какие животные живут в лесах Прибайкалья?
10. Почему люди планеты переживают за судьбу Байкала?
Воспитатель еще раз обращает внимание на озеро Байкал, его форму, предлагает детям нарисовать животный и растительный мир. По окончании оформляют выставку работ, приглашают всех желающих посетить ее.
Обобщение:
- озеро Байкал – удивительное, красивое, богатое озеро,
- озеро Байкал охраняется государством,
- находясь на отдыхе, надо соблюдать правила экологической культуры,
- помнить, что Байка – это не только красота природы, но и огромный запас пресной, питьевой воды.