Получи документы

Конспект занятия «Славное море, священный Байкал»

Наталья Гордеева
Конспект занятия «Славное море, священный Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с озером Байкал, его расположением на карте Иркутской области, масштабностью, уникальностью, береговой и водной флорой и фауной. Задачи: развивать желание побывать на его берегах, сохранить красоту и чистоту. Воспитывать любовь к родным местам

Предварительная работа: рассмотреть карту Иркутской области, России, книги, виды растительного и животного мира области.

Материал: карта Иркутской области, России, мира, озера Байкал, иллюстрации, открытки, фотографии, листочки и карандаши.

ХОД

Воспитатель: Кто побывал у озера Байкал,

Публикация «Конспект занятия „Славное море, священный Байкал“» размещена в разделах

То не забудет его воды,

И прелесть лесов, окружающих его,

И солнца от заката до восхода.

Там рыбаки на леску ловят омуль,

И есть таймень – доверчив как ребенок,

Сохатый бродит по лесной тропе,

Вот встретился тебе и мне…

И счастлив будет тот,

Кто по колено в озеро войдет!

(М. Киселева)

Кто слышал об озере Бакал или был на его берегах?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите на карту области, каким цветом отмечено озеро?

Дети: Водная поверхность отмечена синим и голубым цветом (находят и показывают место расположения). Это юг Иркутской области.

Воспитатель: (показывает карту озера Байкал). На что похожа его форма?

Дети высказываются: рыбку, листик и другое.

Воспитатель: Расскажу вам об этом удивительном озере. Байкал образовался в распаде среди гор, как в чаше, постепенно наполняясь грунтовыми и дождевыми водами. В него втекают 340 рек, а вытекает одна АНГАРА. Богатая растительность берегов Байкала, неповторимый и разнообразный животный мир. Озеро Байкал знают во всем мире. Ученые изучают состав воды, наблюдают за поведением и размножением рыб, моллюсков и другое. О нем сложено много песен, стихотворений, легенд. Все люди должны беречь его: не сорить, не вылавливать сетями рыбу, не уничтожать растения и животных. Найдите озеро Байкал на карте мира. Видите, как оно выделяется в сравнении с морями и океанами. Мы должны гордиться, что живем рядом с ним. Посмотрите на изображение озера Байкал на картинах. Какие у него берега, бухты? Это работы художников и фотографов. (Дети рассматривают выставку).

Вопросы:

1. Какой формы Байкал?

2. Какого цвета вода?

3. Какие рыбы живут в Байкале?

4. Какая растительность на Байкале?

5. Кто охраняет Байкал?

6. Для чего изучают водный мир ученые?

7. Что расположено на берегах Байкала?

8. Для чего охраняют береговую часть Байкала?

9. Какие животные живут в лесах Прибайкалья?

10. Почему люди планеты переживают за судьбу Байкала?

Воспитатель еще раз обращает внимание на озеро Байкал, его форму, предлагает детям нарисовать животный и растительный мир. По окончании оформляют выставку работ, приглашают всех желающих посетить ее.

Обобщение:

- озеро Байкал – удивительное, красивое, богатое озеро,

- озеро Байкал охраняется государством,

- находясь на отдыхе, надо соблюдать правила экологической культуры,

- помнить, что Байка – это не только красота природы, но и огромный запас пресной, питьевой воды.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Гордость моя — Байкал» «Гордость моя - Байкал» Цель: Познакомить с озером Байкал, частично с флорой и фауной, дать некоторые исторические знания о Байкале, воспитывать.

«Мы любим Байкал». Интерактивная папка«Мы любим Байкал». Интерактивная папка Новый лэпбук. Прочитала пост Татьяны Подобед про лэпбук - интерактивную папку - и смастерила лэпбук "Нерпа" для закрепления знаний детей.

«Славное море, священный Байкал…» Фотоотчет«Славное море, священный Байкал…» Фотоотчет «Лето поющее, лето звенящее, Радость несущее, счастье дарящее, Морем дразнящее, тучкой омытое, Далью манящее, в зелень обвитое, Травами.

Фотоотчет об образовательном проекте «Байкал — жемчужина Сибири»Фотоотчет об образовательном проекте «Байкал — жемчужина Сибири» На основе бесед и анкетирования родителей было выявлено недостаточное знание детей и родителей об уникальности озера Байкал, которое признано.

Интерактивная папка «Жизнь в озере Байкал»Интерактивная папка «Жизнь в озере Байкал» Лэпбук "Жизнь в озере Байкал"Прочитала пост Татьяны Подобед про лэпбук - интерактивную папку - и смастерила лэпбук "Нерпа" для закрепления.

Проект: «Море, море — мир бездонный»Проект: «Море, море — мир бездонный» Вид проекта: информационно-творческий. По срокам проведения: краткосрочный проект (16-20 марта 2015 года). Участники проекта: дети средней.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Проект в подготовительной группе «Славное прошлое нашей страны». Тип проекта:По доминирующему методу:творческий, информационный. По количеству участников:фронтальный. По продолжительности:краткосрочный (с.

Викторина об озере Байкал 1. Что такое лимнология? • Лимоноразведение • Озероведение • Родина Лимпопо 2. Какой из перечисленных ученых не является байкаловедом? •.

Экскурсия на Священный ХолмЭкскурсия на Священный Холм В Печорском районе Псковской области есть Священный Холм. Холм этот насыпной, но часть его сделана из средневековых древних камней. Между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Славное море, священный Байкал»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Славное море, священный Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордеева (УИ 374256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД