Кизилова Евгения Григорьевна
Конспект образовательной деятельности «Скоро в школу мы пойдём» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему :
«Скоро в школу мы пойдём».
Пояснительная записка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Скоро в школу мы пойдём“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Стремительно пролетит лето, наступит 1 сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники. Первый день в школе – цветы, улыбки, поздравления и радостное волнение. Все это скоро проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с радостью познания нового и горечью обид. Необходимо определенное время для того, чтобы маленькие ученики стали настоящими школьниками, привыкли к новой для них обстановке, новым правилам и распорядку дня, новому общению с педагогами и одноклассниками, новым способам деятельности и поведения.
Период адаптации ребенка к школе происходит не за один день. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.
Большинство детей адаптируются к школе достаточно быстро и с удовольствием посещают занятия, выполняют задания, подчиняются школьным требованиям и т. д. У некоторых детей процесс адаптации сильно затягиваются. Иногда на первом году обучения полноценной адаптации так и не происходит, но это не всегда сопровождается явными затруднениями в освоении школьной программы, а может идти и на фоне хорошей успеваемости.
Для того чтобы облегчить период адаптации детей к школе я провожу занятия по ознакомлению детей со школой, правилами поведения на уроках, о том как правильно воспользоваться переменой.
Тема: Готовимся стать школьниками.
Цель:готовить детей к школе.
Задачи: познакомить с правилами поведения на уроке; развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.
Материал: цветные карандаши, картинки для заданий.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята первого сентября вы переступите порог школы, а значит, начнёте своё путешествие по стране знаний.
За полями, за лесами есть волшебная страна,
В ней много различных испытаний и чудес она полна.
Это и есть страна знаний. По стране знаний могут путешествовать только школьники. Дети, а вы хотите отправиться в страну знаний?
Дети: хотим.
Воспитатель: Каждый школьник должен знать правила поведения на уроке. С которыми мы сейчас и познакомимся.
2. Разучивание правил:
Воспитатель: Послушайте, какие существуют правила.
- На уроке ты сидишь тихо, тихо словно мышь.
- Спинка прямо у тебя это сделайте, как я. (Воспитатель показывает, дети повторяют).
- Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
- Если хочешь ты ответить, или выйти, или встать надо руку так держать. (Воспитатель показывает, дети повторяют).
- На уроке ждут ответ, кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, кого, учитель назовет.
Какие правила вы запомнили? (Дети отвечают).
3. Пальчиковая гимнастика «Карандаш».(С карандашами).
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим пальцем
Между пальчиком верчу. ипоочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Упражнение для глаз.
Посмотрите вверх, вправо, вниз, влево, вверх, вправо, вниз, влево. Вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз, вправо, влево. Поморгайте глазами.
5. Упражнение «Обведи и раскрась».
6. Помоги зайчику найти морковку.
7. Физическая минутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем – руки положим назад.
8. Отгадывание загадок.
- Новый дом несу в руке двери дома на замке,
Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (Портфель)
-Я все знаю, все учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться. (Книга)
- Угадай, что за вещица: острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет, сеет семена…
Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (Ручка)
- То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
- Не похож на человека, но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
- Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка).
9. Игра на внимание.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно быть очень внимательными. Я буду задавать вопросы, если вы согласны, то поднимите руки вверх и встаньте на носочки, если не согласны – присядьте.
- Кто компанией веселой каждый день приходит в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
10. Итог. Воспитатель: Ребята, какие правила поведения на уроке вы запомнили?
Дети: На уроке сидеть надо тихо; спину держать спину прямо; на парте лежать нельзя; надо поднять руку, если хочешь встать или выйти.
Воспитатель: Все ребята молодцы, на этом наша работа закончилась.