Евгения Филичева
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
СКОРО В ШКОЛУ.
Цель: Активизировать родителей (законных представителей на совместную работу с педагогами)
1. Организационный момент. Введение.
Очень скоро наступит время, когда ваш ребёнок переступит порог школы. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для Вас, его родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Готовность к школе – это не только обучение чтению и счёту, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребёнка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой.
Функциональная готовность ребёнка – стимуляция физиологических и психических процессов в его организме: развитие мелкой моторики пальцев, координация движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира. Большое влияние на готовность ребёнка оказывают эмоциональная сфера, интеллектуальная готовность, интерес к новому и навыки общения.
Вы можете многое сделать для того, чтобы облегчить ребёнку первые, самые трудные шаги в школе, развивая те процессы, о которых я говорила чуть выше и тем самым вы поможете ребёнку взятие рубежа под названием «грамота». Со словами можно и нужно играть, ведь ребёнку предстоит не только освоить правила орфографии, но и научиться чувствовать слова, то есть применять правила. Иначе они останутся для ученика набором звуков, не связанных с практикой письма и чтения.
Сегодня, уважаемые родители, Вы познакомитесь с некоторыми играми, упражнениями, приёмами. Мы очень надеемся и будем рады, если Вы будете использовать их и при занятиях в домашних условиях. Итак, мы начинаем нашу встречу-занятие "Скоро в школу".
2. Слуховое внимание.
Персонаж "Врач" :
Встречает детей и предлагает игру "Что пропущено?"
1, 2, 3, 4, 5, 7, 8,9, 10.
10, 9, 8, 7, 6, 4, 3, 2, 1.
Утро, день, ночь.
После ответов дети проходят к родителям.
Предлагает родителям и детям внимательно послушать серию хлопков, запомнить и точно также повторить.
I I; I I I; I I I I; I I I I; I I I I.
3. Игра "Пара к паре" (подбор слова по аналогии).
Слайд 2 Дети называют появляющиеся картинки: "Медведь - берлога" (устанавливают между ними связь). К следующей картинке "Белка" подбирают и называют, что должно быть на следующей картинке. После ответа детей появляется картинка - "Дупло".
4. Речь - предложение - слово.
Беседа.
- Все птицы, животные общаются друг с другом при помощи сигналов. А как общаются люди? Чем владеют люди и не владеют животные, птицы?
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложение?
- Что длиннее (короче) предложение или слово?
- Составьте предложение со словами " белка, дупло".
Выкладывание схемы предложения, придуманного детьми (ребёнок совместно с мамой - на своём столе).
Анализ предложения (начало предложения с большой буквы;, в конце предложения точка, потому что мысль в предложении закончена; слова - раздельно; количество слов; последовательность слов (1-е, 2-е.).
5. Слово - звуки. Гласные звуки.
Слайд 3 Игра "Что пропущено?"
Дети называют появляющиеся картинки: весна, лето, зима.
Затем называют пропущенное время года.
После ответа детей появляется картинка "Осень".
Беседа.
- Из чего состоят слова?
- Что мы делаем со звуками?
- Назовите (произнесите) первый звук в слове "осень".
- Как называется звук "О"?
- Какие ещё гласные звуки вы знаете?
- Почему звуки "а, о, у, ы, и" называются гласными?
6. Развитие речевого дыхания.
Слайд 4 Пропевание на одном выдохе гласных звуков (буквы появляются с интервалом в три секунды).
7. Согласные звуки и буквы.
Родители и дети с закрытыми глазами, на ощупь должны узнать и назвать буквы "К, Т, П".
Беседа.
- Что мы делаем с буквами?
- Как называются буквы "К, Т, П"?
- Какие звуки обозначает буква "К ("Т", "П"?
- Звуки "К, Кь, Т, Ть, П, Пь" - согласные.
Почему их называют согласными звуками (как их произносим?
- Слайд 5 Какая может быть преграда?
8. Развитие мелкой моторики.
Слайд 6. Отгадывание загадок про буквы "А", "У".
Врач умеет очень просто
Наше горла проверять -
Он всегда при этом просит
Эту букву называть. (Буква А)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву. (Буква У)
Родители с детьми выкладывают из фасоли буквы "А,У".
По очереди мама с ребёнком пишут друг у друга на спине по 1 - 2 букве (из изученных) и называют эти буквы.
9. Игра "Доктора".
Персонаж "Врач" :
Проводит игру "Доктора" (дописывание пропущенных элементов у букв).
При необходимости мама помогает.
Ориентация на листе.
Написать:
- В верхнем правом углу букву "А".
- В нижнем левом углу букву "О".
-В верхнем левом углу Букву "П"
- В нижнем правом углу букву "К".
-В центре листа букву "И".
10. Физ. пауза "Жираф" (мультимедиа).
11. Развитие фонематического слуха.
"Какое слово короче?"
Лес - лесник.
Лимон - дом.
Лисичка - лиса.
12. Выделение звука. Звуковой синтез.
Выделить последний звук в словах. Назвать новое слово, последовательно соединив выделенные звуки.
Слайд 7 Картинки: холодильник, дупло, робот.
После ответа детей слайд 8 "Кот".
Слайд 9 Картинки: шар, продукты, гриб, лиса.
После ответа детей слайд 10 "Рыба".
Выделить первый звук в словах. Назвать новое слово, последовательно соединив выделенные звуки.
Слайд 11 Картинки: самолёт, топор, утюг, ложка.
После ответа детей слайд 12 "Стул".
Слайд 13 Картинки: вилы, иглы, лопата, кастрюля, альбом.
После ответа детей слайд 14 "Вилка".
13. Звуко-буквенный, слоговой анализ слова.
Отгадать загадку.
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете.
(Его поменьше даже слон,
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это -. (КИТ)
После ответа детей слайд 15.
Анализ последовательности звуков в слове "кит".
Выкладывание из букв слова "кит" (дети совместно с родителями).
"Кит - один предмет. А как скажем, если кит не один, а несколько этих животных. Плавают -. "
После ответа детей на слайде 15 появляется картинка с китами.
"Как? Что нужно сделать, чтобы слово "кит" превратить в слово "киты"?"
Далее дети добавляют букву "ы" к слову "кит".
Звуко-буквенный, слоговой анализ слова "киты".
14. Чтение.
Слайд 16 Называние букв. Чтение слогов-слияний.
15. Подведение итогов.
Слайд 17
Провели: учитель логопед Байловская Л. В,
педагоги Филичева Е. Н. и Моисеева Т. В