Алла Титова
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;
- совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;
Публикация «Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке „Волк и семеро козлят на новый лад“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие:
- развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);
- развитие чувства ритма;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;
- развитие выразительности речи;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;
- совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т. д., разнообразные по характеру настроения.
Образовательные:
- совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;
- обучать основам безопасности жизни и осторожности;
- обозначать цифрой количество предметов;
- переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;
- пополнять словарный запас: декорации, незнакомец, занавес;
Оборудование:
- ширма с декорациями леса;
- ширма с декорациями избушки;
- корзинка;
- декорации травы;
- костюмы козы, козлят, волка;
- «волшебная восьмерка 3» развивающая игра Воскобовича.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель. Ребята, мне этот музыкальный зал напоминает театр. А вы не догадываетесь почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Здесь у вас, как и в театре, есть занавес, место для сцены, отведены места для зрителей, висят костюмы. А, давайте мы с вами вместе сейчас покажем спектакль по сказке «Волк и семеро козлят». А вы знаете, что нужно для того, чтобы показать спектакль?
(ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, а кто из нас подойдет на роль козы?
(ответы детей)
Воспитатель. Поскольку я взрослая, можно я буду играть роль козы?
А какую роль можете сыграть вы?
(ответы детей)
Воспитатель. А роль волка в нашем спектакле будет играть артист –незнакомец.
Для каждого спектакля необходимы декорации.
Помогите, пожалуйста, мне установить декорации.
(установка декораций)
Декорацию леса установите в левой стороне зала возле занавеса. Воспитатель. Ребята, обратите внимание на ширму с декорациями леса, из скольких частей она состоит.
(Ответы детей)
Воспитатель. Подскажите мне, какое количество плодов находится на елке, расположенной в центре ширмы?
(Ответы детей)
Воспитатель. А кто может обозначить цифрой количество этих же шишек.
(Ответы детей)
Воспитатель. А давайте, эту цифру сложим из палочек одного цвета вот на этой панели.
(ответы детей)
Декорацию домика козы и козлят установите с правой стороны зала.
Декорацию травы установим перед зрителями.
Воспитатель. Теперь нам нужно перевоплотиться, то есть одеть костюмы и можно начинать спектакль.
(перевоплощение)
Воспитатель. А с каких слов начинаются русские народные сказки?
(ответы детей)
Воспитатель. Продолжаем сказку.
(ответы детей)
Воспитатель. Каждое утро они всей семьей выходили на лужайку и занимались ритмической гимнастикой.
Комплекс ритмической гимнастики (приложение №1.)
Коза. Ну вот, мои милые козлятушки, мы с вами сделали ритмическую гимнастику, размяли мышцы и суставы. Как вы себя чувствуете?
(ответы детей)
Коза. Я чувствую бодрость, легкость во всем теле.
А теперь вам домой пора. Я в лес пойду. Детям в лесу опасно находится, поэтому я для вас нарву травки зелененькой. А вы дверь покрепче закрывайте.
И помните! Незнакомцам – не отвечайте,
Чужих в дом не пускайте.
Спортивный танец козы. (приложение № 2)
(Коза уходит в лес. Появляется волк).
Волк. Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Вот молодцы! Незнакомцам - не отвечают, и дверь не открывают.
(Появляется коза)
Коза. Так, так, так, а что это серый, ты тут делаешь?
Волк. Хочу научить твоих козлят танцевать, а они мне дверь не открывают. Коза. Козлятки, выходите ко мне.
Молодцы, мои ребятки, мои милые козлятки.
Так всегда и поступайте,
Незнакомцам дверь не открывайте!
Ну, раз волк к нам пришел с добрыми намерениями, тогда давайте с ним потанцуем. Волк, а танцевать то ты умеешь?
Волк. Конечно, я же учитель танцев.
Общий танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.
Коза. Вот что делает с волком волшебная сила искусства. А какими словами заканчиваются русские народные сказки?
(ответы детей)
А теперь возьмемся за руки, подойдем к зрителям на финальный поклон, как настоящие артисты.
Приложение №1.
Комплекс ритмической гимнастики.
Вводная часть.
(Под фонограмму песни козы из сказки)
- Ходьба по кругу с остановкой, имитирующая осторожную ходьбу козы;
- Поскоки, имитирующие движения козы.
(Смена музыки. Фонограмма песни волка и козлят)
- Ходьба с высоким подниманием колена (имитация шаловливых козлят) чередуется с бегом с захлестом голени назад, руки прямые впереди, кисти сжаты в кулак.
- Ходьба широким шагом с большой амплитудой рук, имитация ходьбы волка. Бег широким шагом и большой амплитудой рук.
- Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе. Поскоки. (Имитация бега шустрых козлят). Ходьба с восстановлением дыхания.
Основная часть.
1. И. п. – о. с., руки за спиной; 1 – наклон головы вперёд; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы назад; 4 – и. п. (4 раза)
2. И. п. – о. с., руки внизу; 1-4 – поднять прямые руки через стороны вверх, кисти сжаты в кулак, одновременно круговые вращения кистями; 1-4 – опустить прямые руки через стороны вниз, кисти сжаты в кулак, круговые вращения кистями. (4 раза)
3. И. п. – о. с., руки внизу; 1 – поднять прямые руки вверх, одновременно отвести прямую ногу назад на носок; 2 – и. п. ; 3 – аналогично другой ногой; 4 – и. п. (4 раза на каждую ногу)
4. И. п. – ноги на ш. п., руки за спиной согнуты в локтях; 1 – поворот туловища влево, развести руки в стороны; 2 – и. п; 3 – аналогичного вправо. (8 раз)
5. И. п. – ноги на ш. п., руки за спиной согнуты в локтях; 1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, колени не сгибать; 2 – и. п. ; 3 – наклон назад; 4 – и. п. (8 раз)
6. И. п. – о. с., руки на поясе; 1 – присесть, упор руками о пол; 2 – не отрывая руки от пола выпрямить ноги (складка); 3 – присесть; 4 – и. п.
7. И. п. – стоя на коленях, руки за спиной; 1 – поворот туловища влево, левой рукой коснуться правой пятки; 2 – и. п. ; 3-4 – аналогично в другую сторону.
8. И. п. – стоя на коленях, упор руками о пол (четвереньки); 1-3 - мах прямой ногой назад; 4 – и. п. ; 5-8 – аналогично другой ногой. (8 раз)
9. И. п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища; 1 – согнуть ноги к груди; 2 – выпрямить ноги; 3 – согнуть ноги; 4 – и. п. (8 раз)
10. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги вместе; 1- выпрямляя руки прогнуться, 2- И. п. (6 раз)
11. И. п. – сидя, ноги прямые, вытянуты вперед, упор руками сзади; 1 – вытянуть носки ног; 2 – поднять на себя (утюги). (чередовать 8 раз)
12. И. п. – поза «лотос», кисти ладонями к верху на коленях; 1 – глубокий вдох через нос, руки поднять на уровень груди; 2 – кисти повернуть ладонями вниз, опуская руки на колени, выдох через рот. (4 раза)
Заключительная часть.
Ходьба обычная. Дыхательные упражнения.
Приложение № 2.
Спортивный танец козы.
1. На медленный ритм коза двигается, выполняя свободные танцевальные движения и кладет в корзину «сорванные цветы и траву»
2. Быстрый темп
- поочередные махи прямыми ногами
- выпад влево, руки вперед – в сторону; аналогично вправо
- прыжком ноги широко в стороны, руки в сторону
- кувырок вперед, сесть, ноги в сторону
- складка к левой ноге, к правой
- упор руками сзади, прямые ноги вытянуты вперед; согнуть ноги к груди, выпрямить вверх (угол, опустить ноги
- поочередно сгибать и разгибать ноги
- стойка на лопатках
- колесо
Приложение №3
Заключительный танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.
Под музыку «волк» показывает акробатический элемент «Полу шпагат», дети выполняют его за ним. Затем все вместе выполняют танцевальные движения в соответствии со словами песни. На определенные слова, волк поочередно показывает элементы акробатики, дети выполняют их по показу волка.
«Полу шпагат», «Корзинка», «Стрела», «Березка».