Ольга Недосек
Классный час «Сказочный часок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочный часок»
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа №33г. Братска»
Учитель: Недосек О. В.
Классный час :
«Сказочный часок»
Цели: Закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания;
- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
- формировать коммуникативность, умение работать в группе и самостоятельно.
Публикация «Классный час „Сказочный часок“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать смекалку, память, интерес к чтению.
Воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.
Оформление класса : «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»
А. С. Пушкин.
«Сказка ложь- да в ней намек! Добрым молодцам урок» А. С. Пушкин.
- выставка книг со сказками
-иллюстрации с сказом
-музыкальное оформление- заставка, песенки о сказках
- Портреты авторов сказок.
Звучит сказочная музыка.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас отправится в волшебную страну сказок.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Дети- да!
-А кто мне скажет –что такое сказка?
Дети отвечают…
-Сказка или байка от слова «баять» «говорить»- это выдумка, придумка о том, чего не бывает.
-Сказки бывают- русские народные, которые передаются из поколения в поколение. Автор у этих сказок- народ.
- А если сказки написаны писателями, то такие сказки называют литературными или авторскими. (например, сказка А. С Пушкина. Показать портрет, книгу сказок)
-Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки? Какие черты характера воспитывают?
Дети: учат чувствовать чужое горе, отличать добро от зла…
Учитель: Вот мы вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный часок», будет гулять по сказочному лесу.
О чем-то скрипит половина,
И спице опять не спиться;
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
1. Первая остановка «Сказочно- загадочная»
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
Русские народные сказки. «Доскажи название сказки»
Унесла его лиса.
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок!
Петя, Петя, петушок!
Золотой (гребешок).
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью,
А сказка называется(«По Щучьему велению»).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
(«Маша и медведь»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке… («Маша и медведь»).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (Колобок).
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает(«курочка Ряба»).
Ее перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет (Жар-птица).
«Не пей, Иванушка, если устанешь…»
А братец все выпил до донышка.
«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»-
Плачет сестрица (Аленушка).
Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь- Царевна-(лягушка).
А сейчас мы повторим авторские сказки
-В этой книге- именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотука»).Написал эту сказку К. И. Чуковский
-«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!»-
Поет добродушно кот. (Леопольда). Эту сказку написал А. Резников
С букварем шагаем в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?.
(«Золотой ключик, или приключение Буратино») Автор этой сказки Алексей Толстой.
-Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывает удача!
Исчезнет все, и море зыбком
Растает золотая (рыбка).Автор А. С. Пушкин
-Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый (Карслон).Автор Астрид Линдгрен
Такое лишь в сказке волшебной случается :
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится. (Золушка).Автор Шарль Перро
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его (Незнайка).Носов Н. Н
Молодцы! Ребята вы оказались «Знайками».
Следующая остановка-«Сказочная шкатулка».
2. Сказочная шкатулка
Задание- по описанию предмета отгадать, что находится в волшебном мешочке:
1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла).
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Сказка «Курица Ряба»)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка»).
4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это (Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья»)
5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса домой, чтобы угодить мачехе и ее дочери. (Цветы, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
6. Здесь находится вещь, которые съел крокодил. Скажите, что за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К. И Чуковский «Мойдодыр»)
-А сказки не унимаются, загадки вновь предлагаются.
7. Какой предмет отвечал «ты на свете всех милее, всех румянее и белее.»
(зеркало «Сказка о мертвой царевне и семи и богатыря» А. С. Пушкина)
3. Конкурс «Дополни имя»
У сказочных героев и предметов есть двойные имена и называния. Я называю первое, а вы продолжаете.
Кощей- бессмертный. Елена- прекрасная. Василиса – премудрая.
Сестрица- Аленушка. Мальчик- с-пальчик. Финист- ясный сокол.
Иван- царевич. Братец- Иванушка. Змей- Горыныч. Крошечка- Хаврошечка.
Не потешу я вас пляской
А потешу я вас сказкой.
Катится клубочек. Остановился.
4. Конкурс «Подумаем над сказкой»
Даны 2 сказки «Колобок» и «Репка». Надо подумать и сказать : Сколько героев в сказки, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод сказки.
«Колобок»- 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен».
Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (простота хуже воровства.)
«Репка»- 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут».
Мораль: «Вместе- сила, а один в поле не воин!».
Веселое путешествие по сказкам закончилось. Вы молодцы! Правильно отгадали сказки и быстро справились с конкурсами.
Хором-«В сказке- ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.