МААМ-картинки

Классный час «Сказочный часок»

Ольга Недосек
Классный час «Сказочный часок»

«Сказочный часок»

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа №33г. Братска»

Учитель: Недосек О. В.

Классный час :

«Сказочный часок»

Цели: Закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания;

- развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;

- формировать коммуникативность, умение работать в группе и самостоятельно.

Публикация «Классный час „Сказочный часок“» размещена в разделах

активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать смекалку, память, интерес к чтению.

Воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Оформление класса : «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»

А. С. Пушкин.

«Сказка ложь- да в ней намек! Добрым молодцам урок» А. С. Пушкин.

- выставка книг со сказками

-иллюстрации с сказом

-музыкальное оформление- заставка, песенки о сказках

- Портреты авторов сказок.

Звучит сказочная музыка.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас отправится в волшебную страну сказок.

-Ребята, а вы любите сказки?

-Дети- да!

-А кто мне скажет –что такое сказка?

Дети отвечают…

-Сказка или байка от слова «баять» «говорить»- это выдумка, придумка о том, чего не бывает.

-Сказки бывают- русские народные, которые передаются из поколения в поколение. Автор у этих сказок- народ.

- А если сказки написаны писателями, то такие сказки называют литературными или авторскими. (например, сказка А. С Пушкина. Показать портрет, книгу сказок)

-Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки? Какие черты характера воспитывают?

Дети: учат чувствовать чужое горе, отличать добро от зла…

Учитель: Вот мы вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы начинаем «Сказочный часок», будет гулять по сказочному лесу.

О чем-то скрипит половина,

И спице опять не спиться;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

1. Первая остановка «Сказочно- загадочная»

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж…

Сказку заново прочтешь!

Русские народные сказки. «Доскажи название сказки»

Унесла его лиса.

За далекие леса.

Но придет на помощь кот,

Своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок-

Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок!

Золотой (гребешок).

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью,

А сказка называется(«По Щучьему велению»).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

(«Маша и медведь»).

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем…

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный… (Колобок)

«Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!»

Ну-ка, вспомни сказку, дружок:

Кто умнее был, ответь,

В сказке… («Маша и медведь»).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (Колобок).

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает(«курочка Ряба»).

Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет (Жар-птица).

«Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец все выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка! Козленочком станешь!»-

Плачет сестрица (Аленушка).

Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила.

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь- Царевна-(лягушка).

А сейчас мы повторим авторские сказки

-В этой книге- именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотука»).Написал эту сказку К. И. Чуковский

-«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!»-

Поет добродушно кот. (Леопольда). Эту сказку написал А. Резников

С букварем шагаем в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?.

(«Золотой ключик, или приключение Буратино») Автор этой сказки Алексей Толстой.

-Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывает удача!

Исчезнет все, и море зыбком

Растает золотая (рыбка).Автор А. С. Пушкин

-Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый (Карслон).Автор Астрид Линдгрен

Такое лишь в сказке волшебной случается :

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится. (Золушка).Автор Шарль Перро

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его (Незнайка).Носов Н. Н

Молодцы! Ребята вы оказались «Знайками».

Следующая остановка-«Сказочная шкатулка».

2. Сказочная шкатулка

Задание- по описанию предмета отгадать, что находится в волшебном мешочке:

1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея- персонажа русских сказок. (Игла).

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Сказка «Курица Ряба»)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье- мудрую жену, которая была заколдована (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка»).

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это (Чебурашка. «Крокодил Гена и его друзья»)

5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса домой, чтобы угодить мачехе и ее дочери. (Цветы, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6. Здесь находится вещь, которые съел крокодил. Скажите, что за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К. И Чуковский «Мойдодыр»)

сказки не унимаются, загадки вновь предлагаются.

7. Какой предмет отвечал «ты на свете всех милее, всех румянее и белее.»

(зеркало «Сказка о мертвой царевне и семи и богатыря» А. С. Пушкина)

3. Конкурс «Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и называния. Я называю первое, а вы продолжаете.

Кощей- бессмертный. Елена- прекрасная. Василиса – премудрая.

Сестрица- Аленушка. Мальчик- с-пальчик. Финист- ясный сокол.

Иван- царевич. Братец- Иванушка. Змей- Горыныч. Крошечка- Хаврошечка.

Не потешу я вас пляской

А потешу я вас сказкой.

Катится клубочек. Остановился.

4. Конкурс «Подумаем над сказкой»

Даны 2 сказки «Колобок» и «Репка». Надо подумать и сказать : Сколько героев в сказки, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль или вывод сказки.

«Колобок»- 7 героев (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Слова: «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешан, в печку сажен, на окошке стужен».

Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (простота хуже воровства.)

«Репка»- 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут- вытянуть не могут».

Мораль: «Вместе- сила, а один в поле не воин!».

Веселое путешествие по сказкам закончилось. Вы молодцы! Правильно отгадали сказки и быстро справились с конкурсами.

Хором-«В сказке- ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 1 класса «Мы в библиотеке» Классный час на тему «Мы в библиотеке» для 1 класса. Подготовила: Сухоставская И. А. Цель: приобщение школьников к миру книжной культуры,.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час, посвященный Дню материКлассный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час в 4 классе «Поздравляем маму» Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света,.

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Сказочный часок»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Сказочный часок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Недосек в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД