Папки-передвижки

Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников

Наталья Наумец
Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития.

Сказкотерапия по развитию связной речи преследует такие цели:

- создание коммуникативной направленности речевых высказываний;

Публикация «Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников» размещена в разделах

- совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороны речи;

- развитие диалогической и монологической речи.

Грамматические категории и правила легче всего усваиваются детьми дошкольного возраста, если они будут преподноситься им в ненавязчивой увлекательной форме. Лучшим вариантом в данном случае будут являться небольшие сказки, рассказы или истории, ибо по сути своей они характерны для детского возраста, так как вызывают интерес. Ребята легко запоминают необычное и забавное, что облегчает практическое овладение ими той или иной грамматической категорией. Самостоятельное сочинение сказок, историй приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Используются такие основные виды рассказывания как : придумывание и завершение сказки, составление сказки на предложенную тему с опорой на иллюстрированный материал, коллективное сочинение сказки. Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько велики, что, позволяют предлагать «сказочные» занятия по развитию связной речи детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Я предлагаю вашему вниманию две презентации сказок : <<Праздник Осени>>, <<Бельчата-художники>>.

Праздник осени.

Цель: образование относительных прилагательных.

Наступила /что?/ золотая осень. Животные леса стали готовится к празднику Осени. Чтобы лесная полянка к празднику стала красивой, животные решили украсить её /чем?/ осенними листьями. Они собирали в лесу /какие?/ желтые, /какие?/ красные, /какие?/ зеленые осенние листья и плоды деревьев.

Бельчонок сказал : <<Я нашел /что?/ лист дуба, у меня /какой?/ дубовый лист. Я соберу много/каких?/дубовых листьев>>.

Ежонок сказал :<<А я нашел /что?/ лист березы, у меня /какой?/ березовый лист. Я соберу много /каких?/ березовых листьев>>.

Лисенок сказал : <<У меня /что?/ лист рябины, я нашел /какой?/ рябиновый лист. Я хочу собрать много /чего?/ рябиновых листьев>>.

Медвежонок сказал : <<Я нашел /что?/ лист осины, у меня /какой?/ осиновый лист. Друзья, я буду собирать много /каких?/ осиновых листьев>>.

Волчонок сказал :<<У меня /что?/ лист клена, я нашел /какой?/ кленовый лист. Я соберу для праздника много /каких?/ кленовых листьев>>.

Олененок сказал : <<А вот /что?/ лист липы, у меня /какой?/ липовый лист, соберу много/каких?/липовых листьев>>.

Так друзья собрали много красивых осенних листьев. Веселые и счастливые они отправились наряжать полянку. Вдруг ребята услышали, что за кустиком кто-то плачет. Они наклонили веточки кустика и увидели /кого?/ маленького зайчонка.

- Почему ты плачешь, зайчонок? - спросили друзья.

- Вы для праздника собрали так много красивых листьев: /каких?/ дубовых, березовых, рябиновых, осиновых, кленовых, липовых, а я не нашел ни одного листочка!

- Не плачь зайчонок, мы тебе поможем! Звери все вместе пошли искать новые украшения для осенней полянки.

- Смотрите, что я нашел! Это /что?/ шишка сосны, у меня /какая?/ сосновая шишка, ею тоже можно украсить полянку! - сказал радостный зайчонок. Я теперь соберу много /чего?/ сосновых шишек!

- А вот, что ещё я нашел! Это /что?/ шишка ели! У меня /какая?/ еловая шишка, я хочу собрать много/каких?/ еловых шишек! - сказал зайчонок.

Лесные звери сказали : «Зайчонок, ты собрал самые красивые украшения для праздника!». Все дружно радовались, особенно зайчик.

Это был самый красивый осенний праздник! Все животные пели, танцевали и веселились.

Бельчата – художники

Цель: согласование существительных с прилагательными в роде числе, падеже.

В лесу на высокой ели жила семья белок. Бельчат звали Пушок и Снежок. В доме у них было очень уютно и красиво. Однажды мама белочка наводила порядок в доме и случайно уронила /что?/ картину. Разбилась картина. Белочка расстроилась и заплакала.

Тогда бельчата решили подарить маме новую картину. Снежок и Пушок очень любили рисовать. Они взяли большой лист бумаги, цветные карандаши и стали создавать новую картину. Бельчата решили нарисовать волшебный сад.

Пушок говорит: «У меня/какой?/ красный карандаш, я нарисую в саду /какую?/ красную малину, /какой?/ красный помидор, /какое?/ красное яблоко, /красные?/ красные розы».

- А я, - говорит Снежок, - нарисую в саду /какую?/ зеленую траву, /какой?/ зеленый огурец, /какое?/ зеленое дерево, /какой?/ зеленый мячик.

- У меня /какой?/ желтый карандаш, - сказал Пушок. Теперь я нарисую /какое?/ желтое солнце, /какого?/ желтого цыпленка, /какую?/ желтую репку, /каких?/ желтых рыбок.

Снежок похвастался:

- А я сейчас нарисую /какое?/ синее небо, /какой?/ синий баклажан и/какую?/ синюю речку.

- А я, говорит Пушок, - возьму /какой?/голубой карандаш и нарисую /какую?/ голубую незабудку, рядом с домом /какое?/ голубое озеро, а в нем /какая?/голубая вода, а на дереве /какой?/ голубой попугай.

Наконец, бельчата закончили рисовать свою картину. Она получилась очень красочная. Снежок и Пушок подарили ее маме. Она очень обрадовалась, улыбнулась и сказала : «Это самая красивая картина на свете!».

С тех пор подарок бельчат висит на стене и радует маму белку.

Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

Публикации по теме:

Развитие речи — важнейшее условие умственного развития. Проблема развития речи дошкольников является комплексной, т. к. основывается на данных не только психологии и педагогики,но и общего языкознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 22:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказочные истории, направленные на формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Наумец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД