Светлана Анатольевна Зобова
Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений.
(старшая группа)
Цель:
Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденому материалу. Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать счёт до 10 и обратно, порядковый счёт, знать цифры, знать последовательное название дней недели, месяцев, уметь строить сериационный ряд из полосок разной длины.
- Совершенствовать умение понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Публикация «Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки „Гуси — лебеди“,» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Продолжать совершенствовать знания геометрических фигур, цветов, формировать умение видеть в геометрических фигурах форму окружающих, предметов.
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение;
- развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь товарищу в трудную минуту;
- воспитывать сочувствие, взаимопомощь;
- воспитывать смелость и любознательность.
Материал к занятию:
Домик из кубиков, баба Яга, карточки, счётные палочки, математический набор, мяч, карточки с геометрическими фигурами, игра «Ключики-замочки», ; кукла Ваня.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное: путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Не боитесь бабы Яги. Будем нашей Машеньке помогать убегать от гусей-лебедей. Готовы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие проведём тренировку : посчитаем до 10 и обратно.
Дети считают, затем садятся за столы. Воспитателе предлагает детям выполнить следующее задание.
Задание 1.
Воспитатель: Баба Яга стала искать братца. Кинулась на ступе в левый верхний угол, в нижний правый угол, на середину, в правый верхний (Воспитанники отмечают на своих листочках местоположение бабы Яги.)
Задание 2.
Воспитатель (показывает картинку) : Кого встречает на пути девочка? (Речку).
!
Нам нужно выполнить такое задание речки: разложить полоски от самой: длинной до самой короткой в убывающем порядке. Молодцы, выполнили задание.
Задание 3.
Воспитатель (показывает следующую картинку) : Кого встречает Машенька на своём пути? (Яблоньку). Яблонька даё т задание: положить столько кружков и столько квадратов, сколько показывает карточка с цифрой (цифры 7 и 8). Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей.)
Сравниваем рядом стоящие числа: 5 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Молодцы, гуси-лебеди пролетели и не заметили Машеньку.
Физминутка: Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён.
Игра «Живая неделька». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и; называет день недели, а ребёнок продолжает, потом порядковый номер, ребёнок называет день недели. Затем называют месяцы весенние, осенние,| зимние, летние.
Воспитанники садятся за столы.
Задание 4.
Воспитатель (показывает картинку) : Кто следующий встречается на. пуп: у Машеньки? (Печка).
Печка даё т такое задание: на карточке изображены геометрические фигуры. Их нужно превратить в знакомые предметы.
Работают с карточками, где изображены геометрические; фигура ;
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Машеньке спасти Иванушку! А вот и дом Машеньки.
Игра «Ключики - замочки». Дети подбирают ключи к соответствующему по форме и цвету замочку.
Подведение итога.
В конце на подносе угощение.